Напишите по этому тексту сочинение-рассуждение на 70-80 слов
заключенный чичеванов, грабитель и убийца, досиживал на особом режиме последние сутки. назавтра его должны были освободить. за плечами оставалось двадцать лет срока.мне показалось нелепым так бдительно охранять зэка. ведь ему оставалось сидеть несколько часов.я выпустил его из камеры. он выпрыгнул на ходу и бежал. шесть часов спустя его чичеванов успел взломать продуктовый ларь и дико напиться. за побег и кражу ему добавили 4 казалось невероятным.но капитан прищепа мне все разъяснил. чичеванов отсидел 20 лет. он привык. тюрьма перестроила его кровообращение, его дыхательный и вестибулярный аппарат. за воротами тюрьмы ему нечего было делать. он дико боялся свободы и задохнулся как подобное испытываем и мы, российские эмигранты.десятилетиями мы жили в условиях тотальной несвободы. мы были сплющены наподобие тягчайшим грузом всяческих запретов. и вдруг нас подхватил разрывающий легкие ураган свободы.и мы отправились взламывать продуктовый ларь.
Объяснение:
Одни исследователи объявляют Пушкина родоначальником современного русского литературного языка, другие считают, что нормы русского литературного национального языка складываются в 18 – начале 19 вв., а Пушкин – создатель русской художественной литературы.
Другая точка зрения представляются ряду исследователей более убедительной, хотя взаимовлияние литературного языка и языка художественной литературы в первой четверти 19 века было очень сложным. Правомерна и первая точка зрения. Пушкина можно считать родоначальником современного русского литературного языка, но при этом следует учитывать целый ряд факторов:
Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей 18 – начала 19 века в области литературного языка и стилистики, совершенствуя все то, что сделали до него Ломоносов, Карамзин, Крылов, Грибоедов.
Пушкин дал наиболее совершенные образцы русского литературного языка 19 века (20-30-х гг), нормы которого остаются действующими, живыми для нашего времени.
Отбор и употребление всех языковых единиц Пушкиным были подчинены «чувству соразмерности и сообразности».
В период деятельности Пушкина завершился процесс разрушения жанровой обособленности содержания и формы художественного произведения.
Пушкин – основоположник новой стилистической системы русского языка.
Произведения Пушкина мы можем рассматривать как образцы языка художественной литературы в современном понимании этого термина, т.к. Пушкин выходит за пределы литературного языка, если этого требует жанр, тема и назначение произведения.
В сочинениях Пушкина за славянизмами окончательно закрепляются стилистические функции: создание исторического колорита («Полтава», «Песнь о вещем Олеге»); поэтических текстов патетического слога («Вольность», «Деревня»), воссоздание библейского («Пророк»), античного («Арион»), восточного колорита («Анчар»); создание комического эффекта, создание профессиональной характеристики героя («Борис Годунов», Варлаам).
Пушкин отстаивал права иноязычной лексики в русском литературном языке, в научной прозе, публицистике и в языке художественной литературы. Но при этом в своих текстах он допускает лексические заимствования только в том случае, если в русском языке им не было соответствий.
Карамзинские преобразования в области синтаксиса во многом подготовили пушкинскую реформу языка: простота синтаксических конструкций, сближение синтаксиса книжного и синтаксиса живой разговорной речи.