Напишите публицистическую статью в газету, в которой поделитесь своими размышлениями на одну из тем: "Как техническая революция меняет облик нашей планеты?", "Что значит протянуть руку природе?". ((
Выпишите непонятные слова и их значение по словарю из произведения "Путешественник с багажом".
1. Совхоз - сельскохозяйственное предприятие в СССР. Расшифровывается как совместное хозяйство. В отличие от колхозов, создавались на средства самих крестьян.
2. Целинник - человек, который осваивал целину.
3. Удод - небольшая ярко окрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком, который раскрывается в виде веера.
4. Пионер - член добровольной детской организации в Советском Союзе.
5. Ихтиозавр - вымершее морское животное больших размеров с рыбообразным телом.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами.
«Данный фрагмент представляет собой разговор двух героинь, формой речи, организующей весь текст, является (А) (предложения 1-8, 10—12 и др.) Стиль приведённого отрывка характеризуется экспрессивностью и эмоциональностью. Автор широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (Б) (предложения 4, 5, 15) и (В) (предложения 18, 19). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (Г) («поюлить» в предложении 17, «не слыхала» в предложении 1). В некоторых случаях используются тропы, (Д) («сердце вещун» в предложении 11, «разговор близкий сердцу пойдет» в предложении 11).
Список терминов:
1) книжная лексика 2) разговорная лексика 3) диалог 4) вопросно-ответная форма изложения 5) риторический вопрос 6) метафора (-ы) 7) ряды однородных членов 8) эпитет(-ы) 9) восклицательные предложения
Выпишите непонятные слова и их значение по словарю из произведения "Путешественник с багажом".
1. Совхоз - сельскохозяйственное предприятие в СССР. Расшифровывается как совместное хозяйство. В отличие от колхозов, создавались на средства самих крестьян.
2. Целинник - человек, который осваивал целину.
3. Удод - небольшая ярко окрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком, который раскрывается в виде веера.
4. Пионер - член добровольной детской организации в Советском Союзе.
5. Ихтиозавр - вымершее морское животное больших размеров с рыбообразным телом.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами.
«Данный фрагмент представляет собой разговор двух героинь, формой речи, организующей весь текст, является (А) (предложения 1-8, 10—12 и др.) Стиль приведённого отрывка характеризуется экспрессивностью и эмоциональностью. Автор широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (Б) (предложения 4, 5, 15) и (В) (предложения 18, 19). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (Г) («поюлить» в предложении 17, «не слыхала» в предложении 1). В некоторых случаях используются тропы, (Д) («сердце вещун» в предложении 11, «разговор близкий сердцу пойдет» в предложении 11).
Список терминов:
1) книжная лексика 2) разговорная лексика 3) диалог 4) вопросно-ответная форма изложения 5) риторический вопрос 6) метафора (-ы) 7) ряды однородных членов 8) эпитет(-ы) 9) восклицательные предложения
ОТВЕТ: А - , Б - , В - , Г - 2, Д - 6
Другие задания сделать нельзя, т.к. НЕТ текста