Напишите сочинение на одну из выбранных вами тем с планом Темы для сочинения по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
1.Как человеку сберечь честь в самых критических жизненных ситуациях?
2.Сохранить честь… Важно ли это? Легко ли жить по законам чести?
3. Какой жизненный опыт можно приобрести, читая роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
P.S только не из интернета и Кто первый напишет поставлю лайк и отмечу как лучший ответ
Анна Ахматова и Марина Цветаева – два громких имени русской поэзии, подаривших литературе множество проникновенных образов, в которых отразились личные переживания поэтов, их боль за разрушенные идеалы старого мира и своё поколение.
Тематика и мотивы их стихотворений во многом схожи, поскольку им довелось жить в одну историческую эпоху, а значит, разделить боль своего времени. Трагичность судеб двух великих поэтов, их невольное соперничество в литературном творчестве, создание общечеловеческого лирического характера, рассматриваемого через призму женской души – всё это делает двух лириков необыкновенно близкими друг другу.
Лирика Ахматовой и Цветаевой уходит корнями в классическую русскую и мировую культуру. Оба поэта формировали свой поэтический мир под влиянием образов, сюжетов и идей, взятых из древнерусской литературы и античности. Мотивы христианской философии, легенды Ветхого и Нового заветов и библейские образы звучат в лирике Цветаевой и Ахматовой. Огромное влияние на становление гения двух великих авторов оказал нравственный и писательский идеал А. С. Пушкина. Однако каждая из них выбрала свой путь творческого выражения. Поэтому Ахматова и Цветаева – два поэтических голоса, поющих по-разному об одном.
Цветаева относилась к поэзии Ахматовой восторженно, впервые познакомившись с её творчеством после выхода сборника «Вечер» в 1915 году и позже посвятив ей целый цикл стихов «К Ахматовой» (1916 г.). Но их первая и единственная встреча состоялась только в 1941 году. Притяжения двух гениев, их духовного взаимопроникновения не произошло. Позднее Марина стала воспринимать свою восторженную любовь к Ахматовой как «ошибку и наваждение», а Анна отзывалась о встрече с Цветаевой холодно, впрочем, как и о творчестве в целом. Несомненно, разница характеров и творческих устремлений двух героинь своего времени наложила отпечаток на их отношения.
Объяснение:
Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» описывает одну из житейских ситуаций, происшедших в жизни самого автора.
Главным героем рассказа является мальчишка - сирота, рано потерявший родителей. Воспитанием внука бабушка с дедушкой, с которыми и живёт мальчик.
Всей душой ребёнок тянется к соседским детям, у которых есть мать и отец. Соседская семья живёт весело и беззаботно, не обращая внимания на нужду и лишения. Часто они дружно собираются за одним столом, и когда есть деньги, устраивают пир горой, ведут разговоры, поют песни. Мальчик убегает к соседям, чтобы как-то заполнить душевную пустоту, заглушить тоску по своим родителям.
Однажды бабушка отправляет внука в лес за земляникой, пообещав за это купить ему чудесную вещь – пряничного коня.
Ребятишки, набрав земляники, тотчас съедают всю ягоду и подбивают на это героя рассказа. Поддавшись на подначки соседских детей, мальчик высыпает свою землянику на траву и все вместе они съедают и её. Оставшись без ягод, мальчишки гурьбой бегут на речку, где проводят весь день.
Наступает вечер и приходит пора возвращаться домой. По совету друзей герой рассказа набивает свой туесок травой, а сверху прикрывает её несколькими горсточками земляники.
Вернувшись домой, мальчик боится, что его обман будет сейчас же раскрыт, но бабушка убирает туесок в погреб, и он счастливо избегает наказания.
Когда он ложится спать, его начинает мучить совесть за свой неприглядный поступок. Он уже решается во всём признаться бабушке, но приняв во внимание, что уставшая за день бабушка спит, мальчик откладывает своё решение на утро.
Однако утром, бедняга узнаёт, что бабушка уже уплыла на лодке в город. Весь день несчастного ребёнка терзает чувство вины, и поздно вечером пробравшись в кладовку, он ещё одну ночь проводит в мучениях и страхе утром, мальчик слышит, как бабушка каждому приходящему снова и снова рассказывает о его поступке. Сгорая от стыда, он лежит не открывая глаз, пока дедушка не отправляет его повиниться перед бабушкой.
Конечно, бабушка внука, и коня пряничного купила, но урок, который она преподала своему внуку, запомнится ему на всю жизнь.
Источник: Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение
Объяснение: