По происхождению связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни.
Объяснение:
наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)
эмоции автора и чувства героев
сочетание реального с фантастическим
романтический (необычный) пейзаж
мотив тайны
сюжет может заменяться диалогом
лаконичность
сочетание лирического и эпического начал
1. самая важная черта - драматический (напряженный, сложный) сюжет, то есть события, которые описываться в не могут быть обыденными, они заставляют читателя сопереживать, поражают его (порой жестокостью, порой нарушением норм морали и т. п. ) - описывается случай из ряда вон выходящий.
2. зачастую имеют трагическую развязку (особенно это касается народных) .
3. характерно сильное эмоциональное начало, выраженное обращение к жизненному опыту читателя (слушателя) .
4. имеет стихотворную форму.
5. Часто в её тексте используются повторы.
6. обладает поучающим (воспитательным) потенциалом.
Лев, колдунья и платяной шкаф. в ней рассказывается о четырех обычных детях (питер, сьюзен, эдмунд и люси) . они находят платяной шкаф в доме профессора керка, которые ведет в волшебную страну нарнию, которая находится под заклятьем злой белой колдуньи. четверо детей выполняют древнее пророчество с аслана и добрых обитателей нарнии, и нарнию от белой колдуньи, вместе со свержением белой колдуньи в нарнии кончается долгая зима, которая длилась 100 лет. принц каспиан. о втором путешествии детей пэвенси в нарнию, в котором они сталкиваются с событиями, когда мираз, лорд-регент нарнии и дядя наследного принца каспиана, был причиной бегства наследника престола в леса и узурпировал трон, объявил себя королем. опять, дети должны спасти нарнию, нарнийцам вернуть трон законному правителю каспиану x. покоритель зари, или плавание на край света. в третьей части эдмунд и люси пэвенси, вместе с кузином юстэсом вредом присоединяются к плаванию каспиана, который хочет найти семерых лордов, изгнанных миразом. на пути к стране аслана они встречаются лицом к лицу с чудесами и опасностями великого восточного моря. серебряное кресло. юстэс и его одноклассница джил поул, убегая от школьников в нарнию. аслан поручает найти сына каспиана — принца рилиана, который был похищен 10 лет назад. юстэс и джил вместе с кваклем хмуром отправляются на поиски в северные земли, населенные великанами… конь и его мальчик. время действия романа — период правления пэвенси в нарнии, период, который начинается и оканчивается в книге лев, колдунья и платяной шкаф. рассказывает о говорящем коне игого и маленьком мальчике по имени шаста. оба основных персонажа попали в рабство в тархистане, стране на юге нарнии. случайно они встречаются и решают вернуться в нарнию. во время путешествия они обнаруживают, что тархистанцы собираются вторгнуться в орландию и решают приехать туда первыми и короля лума. племянник чародея является предысторией: он возвращает читателя к рождению нарнии, когда аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. дигори керк и его подружка полли пламмер в другие миры в результате эксперимента дяди дигори, встречают джадис (белою колдунью) и становятся свидетелями создания нарнии. в книге ответы на многие вопросы о нарнии, которые могли возникнуть у читателя во время прочтения предыдущих книг. последняя битва описывает конец мира нарнии. джил и юстэс возвращаются по зову последнего короля нарнии, тириана, чтобы спасти нарнию от обезьяна хитра, который одевает осла лопуха в львиную шкуру и представляет остальным как аслана, и начинает править от его имени и сотрудничать с тархистанцами, давними врагами нарнии. ситуация выливается в битву между теми кто верит в аслана, и теми кто на стороне самозванца…
По происхождению связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни.
Объяснение:
наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)
эмоции автора и чувства героев
сочетание реального с фантастическим
романтический (необычный) пейзаж
мотив тайны
сюжет может заменяться диалогом
лаконичность
сочетание лирического и эпического начал
1. самая важная черта - драматический (напряженный, сложный) сюжет, то есть события, которые описываться в не могут быть обыденными, они заставляют читателя сопереживать, поражают его (порой жестокостью, порой нарушением норм морали и т. п. ) - описывается случай из ряда вон выходящий.
2. зачастую имеют трагическую развязку (особенно это касается народных) .
3. характерно сильное эмоциональное начало, выраженное обращение к жизненному опыту читателя (слушателя) .
4. имеет стихотворную форму.
5. Часто в её тексте используются повторы.
6. обладает поучающим (воспитательным) потенциалом.
Другими словами всё, кроме пересказа легенд.