лирический герой стихотворения романтик. он презирает напрасную и случайную жизнь, ничуть ею не дорожит. он наполнен страстями и сомнениями, его существование бесцельно. можно только предполагать, к чему романтического героя тоска и поиск ярких впечатлений.
и всё-таки это не стихотворение поэта-романтика, упивающегося тоской, томлением, страстями. это философское рассуждение о смысле жизни, наиболее близкое по жанру к элегии. реализм прочитывается в вопросах стихотворения. если они риторические – это плач романтика. а если они не риторические – то это вопросы опомнившегося человека, который перешёл уже рубеж молодости и вступает в пору зрелости. это вопросы кризисного возраста, позволяющие, найдя на них ответы, продолжить жизненный путь.
тема, основная мысль и композиция
стихотворение состоит из трёх строф. первая и вторая – это вопросы о смысле жизни: зачем она дана, зачем она будет оборвана (на казнь осуждена), кто дал её лирическому герою и почему она так несовершенна (со страстями и сомненьями). третья строфа – своеобразный горький вывод: жизнь лирического героя бесцельна. после двоеточия разъясняется, что это значит: пустое (без любви) сердце и праздный (бездеятельный) ум. такое состояние лирического героя делает жизнь однообразной и унылой, тоскливой.
тема стихотворения – рассуждения человека о смысле жизни.
основная мысль: человек должен найти цель и смысл жизни, иначе она будет несчастной, полной уныния и разочарований.
ответ:
кукубенко - куренной атаман. вот как он сражается:
-- вот с кем бы я хотел попробовать силы! --закричал незамайковский
куренной атаман кукубенко. припустив коня, налетел прямо ему в тыл и
сильно вскрикнул, так что вздрогнули все близ стоявшие от
нечеловеческого крика. хотел было поворотить вдруг своего коня лях и
стать ему в лицо; но не послушался конь: испуганный страшным крюком,
метнулся на сторону, и достал его ружейною пулею кукубенко. вошла в
спинные лопатки ему горячая пуля, и свалился он с коня. но и тут не
поддался лях, все еще силился нанести врагу удар, но ослабела упавшая
вместе с саблею рука. а кукубенко, взяв в обе руки свой тяжелый палаш,
вогнал его ему в самые побледневшие уста. вышиб два сахарные зуба палаш,
рассек надвое язык, разбил горловой позвонок и вошел далеко в землю.
так и пригвоздил он его там навеки к сырой земле. ключом хлынула вверх
алая, как надречная калина, высокая дворянская кровь и выкрасила весь
обшитый золотом желтый кафтан его. а кукубенко уже кинул его и пробился с
своими незамайковцами в другую кучу.
ответ:
лирический герой стихотворения романтик. он презирает напрасную и случайную жизнь, ничуть ею не дорожит. он наполнен страстями и сомнениями, его существование бесцельно. можно только предполагать, к чему романтического героя тоска и поиск ярких впечатлений.
и всё-таки это не стихотворение поэта-романтика, упивающегося тоской, томлением, страстями. это философское рассуждение о смысле жизни, наиболее близкое по жанру к элегии. реализм прочитывается в вопросах стихотворения. если они риторические – это плач романтика. а если они не риторические – то это вопросы опомнившегося человека, который перешёл уже рубеж молодости и вступает в пору зрелости. это вопросы кризисного возраста, позволяющие, найдя на них ответы, продолжить жизненный путь.
тема, основная мысль и композиция
стихотворение состоит из трёх строф. первая и вторая – это вопросы о смысле жизни: зачем она дана, зачем она будет оборвана (на казнь осуждена), кто дал её лирическому герою и почему она так несовершенна (со страстями и сомненьями). третья строфа – своеобразный горький вывод: жизнь лирического героя бесцельна. после двоеточия разъясняется, что это значит: пустое (без любви) сердце и праздный (бездеятельный) ум. такое состояние лирического героя делает жизнь однообразной и унылой, тоскливой.
тема стихотворения – рассуждения человека о смысле жизни.
основная мысль: человек должен найти цель и смысл жизни, иначе она будет несчастной, полной уныния и разочарований.