Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник
Рождество
Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю
Иван Купала
Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.
Масленица
В старину масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были получению богатого урожая.
Восприятие каждого литературного произведения начинается с названия. Те слова, которые вынесены в название произведение, дают ключ к его пониманию. Но «Слово о полку Игореве» начинается с того, что название его на самом деле в подлиннике не существовало и существовать не могло. И в XII веке, когда создавалось «Слово», и в XV, XVI веках, когда его множество раз переписывали, не было принято давать название отдельным текстам. Существовали только названия книг, а текст не имел собственного названия. И то название, с которого мы привыкли воспринимать этот текст, - «Слово о полку Игореве» появилось сравнительно недавно. Оно появилось в списке «Слова», который был создан специально для императрицы Екатерины II. Но чуть позже, когда была осуществлена первая публикация текста, текст был назван «Ироическая песнь» (так тогда писали слово «героическая»). Впоследствии «Слово» издавали с названием «Повесть» или «Воинская повесть». Так какое же название правильное? Это очень важный вопрос, потому что «Слово» - это произведение устной речи, это ораторское произведение, которое рассчитано на чтение вслух, скорее всего чтение по памяти. Это чтение было не совсем обычное.
Пасха
Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник
Рождество
Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю
Иван Купала
Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.
Масленица
В старину масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были получению богатого урожая.
Объяснение:
Восприятие каждого литературного произведения начинается с названия. Те слова, которые вынесены в название произведение, дают ключ к его пониманию. Но «Слово о полку Игореве» начинается с того, что название его на самом деле в подлиннике не существовало и существовать не могло. И в XII веке, когда создавалось «Слово», и в XV, XVI веках, когда его множество раз переписывали, не было принято давать название отдельным текстам. Существовали только названия книг, а текст не имел собственного названия. И то название, с которого мы привыкли воспринимать этот текст, - «Слово о полку Игореве» появилось сравнительно недавно. Оно появилось в списке «Слова», который был создан специально для императрицы Екатерины II. Но чуть позже, когда была осуществлена первая публикация текста, текст был назван «Ироическая песнь» (так тогда писали слово «героическая»). Впоследствии «Слово» издавали с названием «Повесть» или «Воинская повесть». Так какое же название правильное? Это очень важный вопрос, потому что «Слово» - это произведение устной речи, это ораторское произведение, которое рассчитано на чтение вслух, скорее всего чтение по памяти. Это чтение было не совсем обычное.