История школьной тетради по русскому языку. Её купили, когда ей было всего три дня от создания. Её, простую зелёную тетрадь в линейку. Это был самый счастливый день в её жизни, ведь обрести хозяина — это такая честь и такая радость! Однако тетрадь не знала, что попала в руки к школьнику, который определенно не любил учиться. В первый же день он жестоко вырвал ей два листа, заляпал обложку жиром от бутерброда, а после протёр в ней дырку ластиком. Тетрадке было очень плохо и грустно из-за этого. Она мечтала, чтобы все это закончилось, и вот, мама этого школьника заметила, как плохо он обращается с купленной ею вещью. Она объяснила ему, что вещи надо беречь и сказала, что в следующий раз он будет сам набирать деньги на тетради, если он продолжит так поступать. С того момента школьник стал обращаться с ней бережно и даже заклеил порванную обложку милой наклейкой. Тетрадка начала жить счастливой жизнью.
Есенин признается в любви к русской земле и
осознает, что по сравнению с этим всепоглощающим
чувством его творческие успехи попросту меркнут.
Композиция ст-я основана на градации -
постепенном нарастании чувства любви к родине
Настроение стихотворения близко к фольклору,
традиционные фольклорные образы
(образ берёзки, дороги, удали, бубенцы)
проявляется напевность, задушевность.
звуковой ряд: рыдание разливных бубенцов,
звоны мерзлые осин, частушки под венку и, наконец,
вой "гармошки, смерть-отравы".
олицетворение:
зарыдали разливные бубенцы; юность веселиться;
звоны осин.
эпитеты
разливные бубенцы; неприглядная, любимая (дорога);
чахленькая местность; мёрзлые осины, звоны осин.
Её купили, когда ей было всего три дня от создания. Её, простую зелёную тетрадь в линейку. Это был самый счастливый день в её жизни, ведь обрести хозяина — это такая честь и такая радость!
Однако тетрадь не знала, что попала в руки к школьнику, который определенно не любил учиться. В первый же день он жестоко вырвал ей два листа, заляпал обложку жиром от бутерброда, а после протёр в ней дырку ластиком.
Тетрадке было очень плохо и грустно из-за этого. Она мечтала, чтобы все это закончилось, и вот, мама этого школьника заметила, как плохо он обращается с купленной ею вещью. Она объяснила ему, что вещи надо беречь и сказала, что в следующий раз он будет сам набирать деньги на тетради, если он продолжит так поступать. С того момента школьник стал обращаться с ней бережно и даже заклеил порванную обложку милой наклейкой. Тетрадка начала жить счастливой жизнью.