Как писал сам автор, люди — «хозяева природы», а она для них является «кладовой солнца с великими сокровищами жизни». Но не так-то легко властвовать над природой, которая сама устанавливает законы, а люди должны им подчиняться.
С самого начала произведения мы попадаем в чудесный мир, где все живое взаимосвязано и где природа принимает самое непосредственное участие в судьбе героев. Сначала мы узнаем, что в селе осиротели двое детей: Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Но дети эти были «умненькие» и, главное, дружные, поэтому они быстро освоили премудрости сельской жизни.
ак и любая сказка, «Кладовая солнца» оканчивается счастливо. Кроме того, мы узнали много полезного и интересного.Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях этого края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях. Мы узнали о том, что представляют собой большие торфяные болота, почему на болоте надо держаться твердой тропы. Нам открылись целебные свойства клюквы, повадки зайца и лисицы, волка и тетерева. И еще раз убедились, насколько велико значение леса, насколько сильна и важна связь между природой и человеком.
В сказке-были «Кладовая солнца» человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа.
Как писал сам автор, люди — «хозяева природы», а она для них является «кладовой солнца с великими сокровищами жизни». Но не так-то легко властвовать над природой, которая сама устанавливает законы, а люди должны им подчиняться.
С самого начала произведения мы попадаем в чудесный мир, где все живое взаимосвязано и где природа принимает самое непосредственное участие в судьбе героев. Сначала мы узнаем, что в селе осиротели двое детей: Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. Но дети эти были «умненькие» и, главное, дружные, поэтому они быстро освоили премудрости сельской жизни.
ак и любая сказка, «Кладовая солнца» оканчивается счастливо. Кроме того, мы узнали много полезного и интересного.Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях этого края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Мы узнали о том, что представляют собой большие торфяные болота, почему на болоте надо держаться твердой тропы. Нам открылись целебные свойства клюквы, повадки зайца и лисицы, волка и тетерева. И еще раз убедились, насколько велико значение леса, насколько сильна и важна связь между природой и человеком.
В сказке-были «Кладовая солнца» человек выступает хозяином природных богатств, благ, которыми нас одаривают леса, реки, поля, степи. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться несметными сокровищами, которые скрывает от нерадивых хозяев матушка-природа.