напишите сочинение по рассказу "судьба человека" по плану 1) Судьба всегда оставляет человеку дверцу для выхода 2)В чём заключается счастье лично для тебя 3)Подберите эпиграфы характеристики Андрея Соколова !
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?
говорил: "Спешите делать добро". Если мы будем сначала просто не
обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной
совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и
без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное
качество делать добро. Это огрубляет наше сердце,
покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не
пробьются мольбы о . После потери доброты происходит
неминуемая потеря нравственности. Такой человек уже на
все. Необходимо бороться с этим, не допускать перерождения человека,
и не удивительно, что очень большая часть произведений современных
писателей посвящена этой теме. Авторы призывают нас быть добрее и
сердечнее относиться друг к другу, вспоминая историю, уроки
войны.
Одним из таких авторов был В.Шукшин. Это был человек
многогранного таланта: актер, режиссер, писатель. От всех его созданий
веет душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Однажды
писатель скажет: "Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог,
но сам больной". Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и
никчемную жизнь проникнуты рассказы Шукшина.
В сборнике рассказов "Беседы при ясной луне" Шукшин показывает
нам новый тип героя. Это "чудик" (есть у него и рассказ с таким
названием). Чудики Шукшина - это люди, стремящиеся создать
"праздник души", живущие просто, естественно, не делая другим зла.
Таковы герои рассказов "Чудик", "Микроскоп", "Мастер". Но их
стремление сделать "людям как лучше" постоянно натыкается на стену
непонимания, отчужденность, даже враждебность. Таково, например,
столкновение "Чудика" с женой брата Зоей Ивановной, за что-то
невзлюбившей Чудика. К этому же типу героев принадлежит и герой
сценария "Калина красная".
Егор Прокудин в "Калине красной" - образ человека, глубоко
переживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и
светлое. Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в
. Автор показывает, что истинная доброта и нравственность не
могут исчезнуть. Герой произведения "Живет такой парень..." поражает
непосредственностью и добротой. Он может что-то наивно "загнуть", но
в душе он прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей,
заставляет поверить в добро, в его силу.
В этом отношении очень интересна и повесть А. Алексина "Больные и
здоровые". Автора интересуют нравственно больные люди, тот
огромный вред, который они приносят. В больнице работает молодой
талантливый хирург под руководством безнравственного и бездарного
человека. Думая только о своем благополучии и спокойствии, человек
забывает о том, что он носит белый халат, что его дело - лечить людей.
Чтобы в срок сделать ремонт, он закрывает больницу и буквально
выгоняет больных. Когда под окнами больницы происходит авария, он
вместо того, чтобы немедленно отправить пострадавших в
операционную, дает указание переправить их в другую больницу, так
как боится, что они могут умереть, а ему тогда "влетит". Этому человеку
противостоит молодой специалист. Конфликт был очень острым. Автор
без прикрас показывает, как главврач пользуется поддержкой
высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступления.
Сами больные тоже сумели выступить против зла. И тем самым автор
призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он
пишет о силе добра и благородства людей, вырвал"
их из беды.
В повести Г. Щербаковой "Вам и не снилось" показано неправильное
понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к
душам любящих привело к трагедии. Не дали соединиться двум
любящим сердцам, и это привело к гибели одного из героев. Финал
этой повести - призыв ко всем нам. Как хочется крикнуть: "Люди,
будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!" Нравственность и
доброта - великие силы, и надо правильно их понимать.
Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие
унижают его. "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не
заслуживаешь названия человека", - говорил Саади.
Объяснение:взяла с инета