Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста на
одну из тем:
1. Что важнее, мечта или любовь?
2. Каковы могут быть последствия
выбора?
3. Что значит «трудный выбор»?
Текст:
Б. Л. Васильев «Короткая
рокировка» (отрывок из рассказа)
(1) Отработав своё время на
почте, она по первому морозцу
бежала на лекции и посКользнулась.
(2) И, несмотря на природную
грациозность и отточенную
танцами ловкость, грохнулась так,
что осталась сидеть на тротуарe,
глядя, как распухает щиколотка.
(3) Несколько проходящих парней
легко подхватили Дину, отнесли в
ближайшую поликлинику.
(4) Такие ноги надо беречь, -
ворчливо заметил врач. (5) Он был
молод, очень серьёзен, в словах не
чувствовалось пошлости, и Дина
начала краснеть. (6) Доктор оказал
и велел подождать. (7)
через час вызвал такси, отвёз в
общежитие и довёл до комнаты.(8) Я приду через три дня. (9)
Ногу постарайтесь не беспокоить.
(10) И вышел. (11) А она глядела в
потолок и улыбалась, пока не
пришла соседка по комнате. (12) И
Дина немедленно рассказала, какой
доктор замечательный, как он
смущается, какой он серьёзный и
наверняка очень талантливый.
(13) Доктор…
(14) Пора уже
назвать его, как его вскоре начала
называть Дина.
(15) Так вот, доктор Боря ходил
каждый день, сам делал компрессы
и массаж, но говорил мало, и Дина
трещала за двоих. (16) Болтала,
потомучто смущалась, ощущая,
что всё глубже утопает в не очень
ещё ясном для неё чувстве, а
доктор молчал по той же причине.
(17) Но когда нога окончательно
поправилась, вздохнул.
(18) Нувот. (19) Я вам больше
не нужен.
(20) Почему? - Дина покраснела
и тут же продолжила: -- Я думаю…
21) То есть мне кажется, что
одной вечером мне ходить нельзя.
(22) Например, в кино.(25)Он улыбнулся, словно
осветившись изнутри.
… (24) За три дня до свадьбы купил
обручальные кольца, но выглядел
столь мрачным, что Дина
встревожилась.
25) Что-нибудь с мамой?
(26) Нет, нет, всё в порядке.
(27) На тебе лица нет,
Боренька.
(28) Всё в порядке, - с ноткой
(29)
раздражения повторил он. -
Извини, я сегодня должен уйти
пораньше, а завтра дежурю, так
что…
(30) Встретиться решили в
двенадцать в сквере у Большого
mеaтра. (31) И без пятнадцати
двенадцать сияющая и очень
похорошевшая Дина появилась там
в подвенечном наряде с целой
свитой друзей и подружек. (32)
Растроганные пенсионеры
уступили скамейку; невесту
усадили в центре, и девочки в
и чуть завистливо щебетали
вокруг. (33) В двенадцать он не
пришёл. (34) Зато пришли ребята
с параллельных потоков, и все
принялись ещё больше шутить и
смеяться. (35) Только стали чаще
поглядывать на часы. (36) И Дина
тоже смеялась, но уже чуть
напряжённее. (37) Он не пришёл и в
час. (38) Шутили уже не все, но все
ещё улыбались. (39) Даже невеста.
(40) А в половине второго троих
отрядили во Дворец, поскольку
кто-то предположил, что жених
мог по рассеянности всё
перепутать. (41) Не появился он и
в два. 42) В три они перестали
шутить и молча просидели ещё
почти два часа. (43) А потом Дина
вдруг вскочила и помчалась в
метро.
(44) Где Борис? - удивлённо
воззрился на неё главврач
поликлиники. -- (45) Наверное, к
Индии подлетает. (46) Он ведь
давно подал документы, а
оформили его три дня назад. (47)
Знаете, как у нас бывает? (48) To
ждёшь месяцами, то -- вылетайте
немедленно.(49) А ведь он и вправду уже любил
её. (50) Нет, нет, в нём ничего не
было от классического
Подколёсина, он не сбежал от
своей суженой. (51) Он просто
улетел к новому месту работы,
которого так долго добивался и
куда его так долго оформляли. (52)
Оформили одного, свободного,
холостого, и доктор Боря провёл
тяжкую ночь. (53) Что делать:
отказаться от мечты или от
любви? (54) Сказать Дине, что он
уедет сейчас, а она оформится
потом, после университета? (55)
А оформят ли её?
(56) Он не дежурил за два дня до
свадьбы: он считал. (57) Взвешивал
все «за» и «против», все плюсы и
минусы и явился за сутки к
невесте, уже имея билет до
Калькутты.
(58) Не знаю, где и что именно она
достала и сколько выпила, но
её с трудом. (59) Месяца
два лежала в больнице, полгода в
психиатрической лечебнице.(60)
Потом выписали, но ни в
университет, ни к матери в Пермь
она не вернулась.
надо
Поскольку главные сюжетные линии «Униженных и оскорблённых» вертятся около князя Валковского, то можно полагать, что этот персонаж составляет основу романа.
В образе Валковского Достоевский стремился запечатлеть все зло современного мира и создал фигуру страшную, почти демоническую. Большое внимание уделяет писатель «философии» Валковского, его проповеди свободы личности от моральных самоограничений, тесно связанной с атеистическими, материалистическими идеями («Не вздор – это личность, это я сам», «Я наверно знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм» и т. д.). Хотя в романе нет еще прямых выпадов против материализма шестидесятников, можно предположить, что в скрытой форме здесь содержатся нападки на появившийся за год до «Униженных и оскорбленных» «Антропологический принцип в философии» Чернышевского – сочинение, посвященное проблемам этики.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС :
1) Часть первая, глава 9:пейзаж в "сне Обломова".
Картины природы здесь даны в духе поэтической идиллии. Основная функция этих пейзажей - психологическая, мы узнаем, в каких условиях рос главный герой, как формировался его характер, где его детство. Имение Обломова - это "благословенный уголок", "чудный край", затерянный в глубинке России. Природа там не поражает роскошью и вычурностью- она скромна и незатейлива.
Мир, покой, глубокая тишина лежат на полях, тихо и сонно в разбросанных неподалеку друг от друга деревеньках. В господском имении все погружаются в глубокий сон после разнообразного, обильного обеда. Жизнь течет лениво и неспешно.
И постепенно герой впитывает этот неспешный ритм жизни, ее лениво-размеренную атмосферу и становится он тем Обломовым, которого мы затем уже видим в Петербурге.
2) Часть вторая, глава 9:
восприятие Ольгой природы во время любви к Обломову: всё отвечает её настроению.
3) Часть вторая, глава 10:
чувства влюблённого Обломова обостряются, он замечает то, чего никто не видит: природа живёт невидимой деятельной жизнью, а кажется, что кругом покой и тишина.
Во второй части романа изображаются нравственное пробуждение Обломова и его светлые мечты под влиянием любви к Ольге. И пейзажи этой части радостны и светлы.
4) Часть третья, глава 12:
у Обломова произошёл разрыв с Ольгой, которым он потрясён. И природа как бы оттеняет его внутреннее состояние. Вот так же холодным снегом засыпано счастье Обломова.
Часть четвёртая, глава 1:
этот мотив снега связывает третью и четвёртую части романа.
Таким образом, пейзаж у Гончарова обычно соответствует настроениям героев.
ВТОРОЙ ВОПРОС : НЕ ПОМНЮ ССОРИ ю НЕ СМОГУ
ТРЕТИЙ ВОПРОС (С ВЫНОСКАМИ ИЗ ТЕКСТА) :
Воображаемое имение «Обломовка» в романе Гончарова «Обломов» является для главного героя своеобразной утопией со своей тихой, медленной и спокойной жизнью. Сам автор называет Обломовку «земным раем», тем самым подчёркивая её важность для Обломова:
“…в своем земном раю – в Обломовке…”
Ритм жизни в Обломовке не меняется уже несколько лет, оставаясь всё таким же размеренным и неторопливым даже в тот момент, когда Обломов становится её обладателем:
“…Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну…”
Окрестности Обломовки тихие и безмятежные, в них никогда не происходит чего-то непредсказуемого и безмятежного:
“…Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их…”
В воображаемом имении абсолютно все персонажи: начиная от крестьян, заканчивая хозяевами, – являются любителями понежиться в домашних условиях, отдавшись сонной атмосфере:
“…Тихо и сонно все в деревне…”
…В Обломовке мужики смирные, домоседы; что им шататься?..”
Жители имения крайне редко настраиваются на трудолюбивый лад, основное их времяпрепровождение – отдых. Вследствие этого ремонты и прочие работы постоянно откладываются, здания и постройки выглядят старыми и унылыми:
“…родительский дом, с покривившимися набок воротами, с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зеленый мох, с шатающимся крыльцом, разными пристройками и настройками и с запущенным садом…”
«Обломовцы» заботятся лишь о пище, пища у них – чуть ли не объект «культа»:
“…Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!..”
Одной из главных забот жителей воображаемого имения является и сон после принятия обеденной пищи: