В молодом человеке живет сильный, укрепленный желанием бороться патриотизм. Лермонтов воспевает воинственный юношеский дух с симпатией. Даже отца и друзей герой вспоминает как храбрых воинов. Во снах Мцыри часто видит битвы, в которых одерживает победу. Он убежден, что сможет стать достойным защитником родного края. Он говорит об этом так: «в краю отцов не из последних удальцов». Однако, несмотря на все его рвение, молодому человеку не суждено узнать упоение битвы. Хотя в душе он остается настоящим воителем. Один единственный раз Мцыри позволил себе плакать - в день побега. Монастырское одиночество, кажется, закалило волю героя. Именно по этой причине Мцыри сбегает из своей тюрьмы, дождавшись страшной грозовой ночи, которая устрашила монахов, в то время как герой чувствует со стихией родство.
Романтизм Мцыри проявляется в его отношении к родной природе. Пейзаж Кавказа в поэме является средством раскрытия образа героя. Так как он не может найти единства с окружением, то природа становится его отдушиной. Мцыри ассоциирует себя с заключенным в темнице из серых плит листком. Это наделенный пламенными страстями одинокий герой, душа которого в полной мере раскрывается в рассказе-исповеди. Он предстает незаурядным, сильным и свободолюбивым человеком.Произведение «Мцыри» призвано отобразить стремление к свободе и настоящее мужество. Любовная линия прослеживается только в одном эпизоде поэмы — во время встречи молодой девушки и главного героя возле горного ручья. Но, несмотря на душевный порыв, Мцыри отрекается от собственных желаний во имя отчизны и свободы. Любовь к родине и стремление к воле становятся для него важнее всего остального.
В молодом человеке живет сильный, укрепленный желанием бороться патриотизм. Лермонтов воспевает воинственный юношеский дух с симпатией. Даже отца и друзей герой вспоминает как храбрых воинов. Во снах Мцыри часто видит битвы, в которых одерживает победу. Он убежден, что сможет стать достойным защитником родного края. Он говорит об этом так: «в краю отцов не из последних удальцов». Однако, несмотря на все его рвение, молодому человеку не суждено узнать упоение битвы. Хотя в душе он остается настоящим воителем. Один единственный раз Мцыри позволил себе плакать - в день побега. Монастырское одиночество, кажется, закалило волю героя. Именно по этой причине Мцыри сбегает из своей тюрьмы, дождавшись страшной грозовой ночи, которая устрашила монахов, в то время как герой чувствует со стихией родство.
Романтизм Мцыри проявляется в его отношении к родной природе. Пейзаж Кавказа в поэме является средством раскрытия образа героя. Так как он не может найти единства с окружением, то природа становится его отдушиной. Мцыри ассоциирует себя с заключенным в темнице из серых плит листком. Это наделенный пламенными страстями одинокий герой, душа которого в полной мере раскрывается в рассказе-исповеди. Он предстает незаурядным, сильным и свободолюбивым человеком.Произведение «Мцыри» призвано отобразить стремление к свободе и настоящее мужество. Любовная линия прослеживается только в одном эпизоде поэмы — во время встречи молодой девушки и главного героя возле горного ручья. Но, несмотря на душевный порыв, Мцыри отрекается от собственных желаний во имя отчизны и свободы. Любовь к родине и стремление к воле становятся для него важнее всего остального.