Остап и Андрий — воплощение двух сторон души старого Бульбы. Остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. Андрии — более мягок, но тоже обещает стать хорошим полковникам.А брат — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.А брат же, в отличие от Остапа, "иногда с изобретательного ума своего умел увёртываться от наказания". Он не только "кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна другим чувствам". Эти чувства и погубили его.
1. В повести сталкиваются не враги, а люди, воюющие на одной стороне. Возможно, в обычных условиях и не проявились бы истинные характеры этих героев. Разведчики Сотников и Рыбак идут на выполнение боевого задания и по разному реагируют на предстоящую опасность. С первого взгляда кажется, что физически сильный и сообразительный Рыбак уже был готов к тому, чтобы совершить предательство. Перед нами человек, который всю жизнь ухитрялся найти какой-нибудь выход. Эту щербинку отлично почувствовал немецкий следователь, предложивший герою служить Германии. Немецкие полицаи обнаруживают русских разведчиков у приютившей их деревенской жительницы. Оказавшись в плену и подвергаясь до герои ведут себя по-разному. Сотников берёт всю вину на себя, защищая спрятавшую их женщину и её дочь, которых полицаи тоже схватили. За это он подвергается жестоким пыткам немецкого палача.
2. Рыбак поначалу также настроен держаться до последнего, но, увидев вернувшегося с до израненного товарища, ощущает в себе отчаянное желание выжить во что бы то ни стало. Вспоминая, что на первом до следователь намекал ему на службу в полиции, Рыбак, по-видимому, уже в тот момент сделал свой выбор. Когда немцы, не добившись никаких сведений ни до ни пытками, объявляют пленникам о предстоящей казни, герои опять по-разному проявляют характер. И здесь расходятся их пути: Сотников выбирает смерть, а Рыбак — предательство, благодаря чему ему сохраняют ему жизнь. Анализируя поведение Рыбака, автор отмечает: «Появилась возможность жить — это главное. Все остальное — потом». Каковы же причины предательства Рыбака? Над этим размышлял сам писатель: «Мне думается, что причина падения Рыбака в его душевной всеядности, несформированности… Нравственная глухота не позволяет ему понять глухоту падения. Только в конце он с непоправимым опозданием обнаруживает, что в иных случаях выжить не лучше, чем умереть… В итоге — духовная гибель, которая оказывается горше и позорнее физической гибели» (В. Быков)
1. В повести сталкиваются не враги, а люди, воюющие на одной стороне. Возможно, в обычных условиях и не проявились бы истинные характеры этих героев. Разведчики Сотников и Рыбак идут на выполнение боевого задания и по разному реагируют на предстоящую опасность. С первого взгляда кажется, что физически сильный и сообразительный Рыбак уже был готов к тому, чтобы совершить предательство. Перед нами человек, который всю жизнь ухитрялся найти какой-нибудь выход. Эту щербинку отлично почувствовал немецкий следователь, предложивший герою служить Германии. Немецкие полицаи обнаруживают русских разведчиков у приютившей их деревенской жительницы. Оказавшись в плену и подвергаясь до герои ведут себя по-разному. Сотников берёт всю вину на себя, защищая спрятавшую их женщину и её дочь, которых полицаи тоже схватили. За это он подвергается жестоким пыткам немецкого палача.
2. Рыбак поначалу также настроен держаться до последнего, но, увидев вернувшегося с до израненного товарища, ощущает в себе отчаянное желание выжить во что бы то ни стало. Вспоминая, что на первом до следователь намекал ему на службу в полиции, Рыбак, по-видимому, уже в тот момент сделал свой выбор. Когда немцы, не добившись никаких сведений ни до ни пытками, объявляют пленникам о предстоящей казни, герои опять по-разному проявляют характер. И здесь расходятся их пути: Сотников выбирает смерть, а Рыбак — предательство, благодаря чему ему сохраняют ему жизнь. Анализируя поведение Рыбака, автор отмечает: «Появилась возможность жить — это главное. Все остальное — потом». Каковы же причины предательства Рыбака? Над этим размышлял сам писатель: «Мне думается, что причина падения Рыбака в его душевной всеядности, несформированности… Нравственная глухота не позволяет ему понять глухоту падения. Только в конце он с непоправимым опозданием обнаруживает, что в иных случаях выжить не лучше, чем умереть… В итоге — духовная гибель, которая оказывается горше и позорнее физической гибели» (В. Быков)
Объяснение: