В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kiki137
Kiki137
26.05.2021 18:04 •  Литература

Напишите сочинение-рассуждение.Объясните,как вы понимаете смысл предложения текста:,,Но есть вещи,которые сильнее нас.От них не убежишь даже на край света.Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текст,подтверждающих ваши рассуждения.
(1) Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2) Невысокого роста, большеголовый. (3) В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.
(4) Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка. (5) Тёмные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством. (6) Если бы ему на плечи накинули расшитый серебром гусарский ментик, на голову водрузили кивер и к портупее пристегнули саблю, он превратился бы в Дениса Давыдова. (7) Даже полосатый пиджак, застёгнутый на все пуговицы, и потёртые брюки, заправленные в высокие сапоги, не могли уменьшить удивительного сходства незнакомца с гусарским поэтом.
(8) Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.
(9) — Мне нужен директор!
(10) Секретарша — плосколицая, с нарисованными бровями — перестала печатать на машинке.
(11) — Как о вас сказать?
(12) — Пришёл Бамбус!
(13) Странное имя прозвучало как удар барабана. (14) Нарисованные брови болезненно надломились.
(15) А незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами.
(16) И хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их.
(17) — А мы давно тебя числим пропавшим без вести. (18) Где ты бродяжничаешь? (19) Кем работаешь?
(20)— Предсказателем: предсказываю землетрясения, — отрубил Бамбус и принялся раскуривать трубочку. (21)— А живу я на Краю Света.
(22) Тем временем в директорском кабинете было уже много сказано и много вспомянуто. (23) А Бамбус, пуская клубы дыма, сновал из угла в угол, как маневровый паровозик.
(24) В этот же день дежурный по штабу артиллерийского училища докладывал майору Коржикову, что у аппарата его ждёт какой-то Бамбус, вероятно из цирка, и что он, шутник, непочтительно величает товарища майора «Коржиком».
(25) Ещё Бамбус звонил в детский сад, на швейную фабрику, в порт. (26) И всюду короткое духовое слово «Бамбус» звучало как пароль, открывающий доступ в далёкий пятый класс «Б», куда без этого пароля никого не пускали.
(27) И каждый раз предсказатель землетрясений спрашивал:
— Не помнишь, у нас была учительница. певица Тра-ля-ля?
(28) Никто не встречал её. (29) Никто не знал, где она живёт и жива ли она вообще. (30) Но Бамбус нашёл всё-таки учительницу в Музее музыкальных инструментов, где она работала смотрительницей.
(31)— Здравствуйте, я Бамбус из пятого «Б». (32) Вы помните меня? (33) Я обычно сидел на Камчатке и очень досаждал вам.
(34) И однажды вы рассердились и крикнули мне: «Бамбус!»
(35) И с тех пор я стал Бамбусом. (36) А однажды я выстрелил в вас бумажкой из резинки и попал в глаз.
(37) Она плечами и спокойно сказала:
— Разное случалось.
(38) Где-то хлопнула дверь, смотрительница покосилась на шум, и Бамбус заметил, что один её глаз остался неподвижным. (39) Глаз смотрел на него немигающим, безжалостным взглядом, от него исходил холод. (40) Бамбус вздрогнул. (41) Певица Тра-ля-ля быстро перевела взгляд на незваного гостя. (42) Теперь оба глаза смотрели на него, но было поздно.
(43) — Значит, случилось худшее. — глухо сказал Бамбус.
(44) Она оборвала его:
— Вы здесь ни при чём. (45) Это не ваша рогатка.
(46) Бамбус не поверил.
(47) — Зачем вы меня успокаиваете? (48) Что было, то было. (49) Я ведь взрослый человек.
(50) — Так вот, взрослый человек, — сказала она с раздражением, — верьте, когда вам говорят. (51) Это фронтовое ранение.
(52) — Простите, — сказал наконец Бамбус, посмотрев ей в глаза. (53) —Я думал, что это забудется. с годами. (54) Но есть вещи, которые сильнее нас. (55) От них не убежишь даже на край света. (56) Судьба кидала меня по свету, но я всегда хотел при случае попасть в родной город, разыскать вас и сказать: «Простите».
(57) Всю ночь Бамбус ходил по городу. (58) Накрапывал дождь. (59) С залива дул ветер. (60) Погружённый в свои мысли, он дошёл до тёмного здания глазной больницы. (61) Сюда он бегал мальчишкой — потерянным, несчастным от запоздалого сознания своей вины перед учительницей пения. (62) Он заглядывал в окна первого этажа, где лежали люди с белыми повязками на глазах. (63) Певицы Тра-ля-ля нигде не было. (64) Может быть, её палата была на втором этаже? (65) Он не знал тогда, что с ней, не знал, что она не в больнице, а на фронте. (66) Несчастье случится позже. (67) От пули фашиста.
(68) И всё-таки сознание своей вины не оставляло взрослого Бамбуса, стоящего под дождём у глазной больницы. (69) Оно причиняло боль, как незаживающая рана.

(По Ю. Яковлеву*)

Показать ответ
Ответ:
ASK231
ASK231
26.04.2023 09:53
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженного в выделенном фрагменте, заключается в том, что прошлое изменить и забыть нельзя, оно всегда вернётся.
В предложениях 43-53 Юамбус говорил с учителем , которого долго искал. Он хотел извиниться за нанесённое им увечье. Хотел забыть о прошлом, но оно всегда всплывало в памяти. В предложениях 55-57 главный герой чувствовал раскаяние.
Делая вывод к вышесказанному, могу сказать, что осознание вины не оставляло взрослого Бамбуса. Вина причиняла боль.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота