Сократи сам. капитанская дочка” — роман, написанный в форме мемуаров. в этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. почему пушкин обращается к . пугачевского восстания? дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и практически не занимались ею, а если и занимались, то освещали однобоко. пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского восстания под предводительством емельяна пугачева, но вначале он столкнулся практически с полным отсутствием материалов. тогда он сам едет в оренбургскую область, расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, долгое время проводит в архивах. фактически пушкин стал первым , объективно отразившим события этой суровой эпохи. ведь трактат “ пугачевского бунта” воспринимался современниками пушкина как научный труд. если “ пугачевского бунта” — сочинение, то “капитанская дочка” написана совсем в другом жанре. это роман. главный принцип, который использует пушкин в своем произведении, — это принцип , так как основной сюжетной линией стало развитие реальных событий. вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с лицами. в каждом эпизоде “капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом/ форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его зоркости. в xviii веке действительно можно было подобным образом описать “пугачевщину” в воспоминаниях, для внуков. не случаен выбор автором петра гринева в качестве мемуариста. пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был бы лично знаком с пугачевым и его окружением. пушкин намеренно выбрал для этого дворянина. как дворянин по своему социальному происхождению и офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. и мы видим, что петр гринев действительно не уронил своей офицерской чести. он добр, благороден. на предложение пугачева служить ему верой и правдой гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице. но он и отвергает восстание “как бессмысленный и беспощадный бунт”, кровопролитие. петр гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в белогорской крепости, но и о справедливых поступках пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. три раза испытывал судьбу петр гринев, и три раза щадил и миловал его пугачев. “мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит гринев, — данной мне им в. одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей ” образ гринева дан в динамике: гринев-юноша, недоросль, и гринев-старик. между ними существует некоторое различие в убеждениях. старик не только описывает, но и оценивает юношу. иронично рассказывает гринев о своем детстве; при описании эпизода бегства из осажденного оренбурга возникает интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. выбранная форма повествования позволяет герою посмотреть на себя со стороны. это была удивительная художественная находка. значительное место в повести занимает и емельян пугачев. его характер раскрывается постепенно в ходе событий. первая встреча происходит в главе “вожатый”, в следующий раз это уже предводитель мятежников. далее он предстает великодушным, справедливым человеком. особенно ярко это проявляется в сцене освобождения маши. пугачев наказывает швабрина и отпускает гринева с невестой, приговаривая: “казнить, так казнить, жаловать, так жаловать”. в заключение хотелось бы остановиться еще на одном незримом герое этой чудесной повести, на образе самого автора, который своим тайным присутствием все время наблюдает за событиями и поступками героев. выбрав гринева рассказчиком, пушкин не прячется за него. позиция писателя четкая. во-первых, очевидно, что гринев выражает мысли автора о восстании. и т. д
"Кто он, Раскольников, - убийца или униженных? " по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Раскольников Родион Романович – главный герой романа.
Разумеется, он убийца, хоть и "идейный", и ни в коей мере не "униженных", даже если он себя таковым и воображал. Тема "воскрешения души" падшей девушки, разумеется, связана с мотивами поступков Раскольникова, но это не сделало его истинным защитником "униженных".
Кто же такой Раскольников? Романтик, гордая и сильная личность. Живет в Петербурге на съемной квартире. Крайне беден. Бывший студент юридического факультета, который он оставил из-за бедности и своей теории. Сознание героя мучают два вопроса: «позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? » и «Тварь ли я дрожащая или право имею? »
Чтобы разрешить их, Раскольников убивает старуху-процентщицу и, случайно, ее убогую беременную сестру Лизавету. Это "идейное" убийство", преступление, связанное с гордыней, одним из самых тяжких грехов и пороков человечества.
Тем не менее, сама мысль о насилии вызывает у Родиона отвращение. Во сне - воспоминании о лошади, которую секут по глазам, проявляется истинная сущность личности героя. Человек не может преступить нравственный закон без духовных страданий и смерти. Но Раскольников все же идет на преступление. «Идея» проникла в его подсознание и полностью управляет героем.
После убийства Раскольников переживает глубочайшее духовное потрясение. Он ощущает себя отчужденным от всех людей, одним в «ледяной пустыни» . У героя проявляется горячка, он близок к помешательству и самоубийству. Тем не менее, он семье Мармеладова, отдавая ей последние деньги. Можно ли назвать этого человека защитником униженных? Если и да, то с очень большой натяжкой и оговоркой. Нельзя безнаказанно жить с таким пятном на совести и быть чьим-то защитником.
Иногда герою всё же кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести» . В нем пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он противостоит следователю Порфирию Петровичу.
Постепенно герой начинает осознавать ценность обычной жизни: «Как бы ни жить – только жить! » Его гордость сокрушена, он готов смириться с тем, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками.
Раскольников больше не может молчать: он признается в своем преступлении Соне. Та советует ему всенародно покаяться на Сенной площади. Но герой так и не смог произнести там «я убил» . Он идет в полицейский участок и признается во всем. Героя осуждают на семь лет каторги. Вслед за Родионом на каторгу отправляется полюбившая его Соня. На каторге Раскольников долго болеет.
Он мучительно переживает свою «обыкновенность» , не желает смириться с ней, ни с кем не общается. Воскрешает же его к новой жизни любовь Сонечки и собственная любовь Раскольникова к ней. Итак, Раскольников - убийца, преступник, осуждённый и получивший по заслугам своё наказание.
Объяснение:
Раскольников - убийца, преступник, осуждённый и получивший по заслугам своё наказание.
"Кто он, Раскольников, - убийца или униженных? " по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Раскольников Родион Романович – главный герой романа.
Разумеется, он убийца, хоть и "идейный", и ни в коей мере не "униженных", даже если он себя таковым и воображал. Тема "воскрешения души" падшей девушки, разумеется, связана с мотивами поступков Раскольникова, но это не сделало его истинным защитником "униженных".
Кто же такой Раскольников? Романтик, гордая и сильная личность. Живет в Петербурге на съемной квартире. Крайне беден. Бывший студент юридического факультета, который он оставил из-за бедности и своей теории. Сознание героя мучают два вопроса: «позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? » и «Тварь ли я дрожащая или право имею? »
Чтобы разрешить их, Раскольников убивает старуху-процентщицу и, случайно, ее убогую беременную сестру Лизавету. Это "идейное" убийство", преступление, связанное с гордыней, одним из самых тяжких грехов и пороков человечества.
Тем не менее, сама мысль о насилии вызывает у Родиона отвращение. Во сне - воспоминании о лошади, которую секут по глазам, проявляется истинная сущность личности героя. Человек не может преступить нравственный закон без духовных страданий и смерти. Но Раскольников все же идет на преступление. «Идея» проникла в его подсознание и полностью управляет героем.
После убийства Раскольников переживает глубочайшее духовное потрясение. Он ощущает себя отчужденным от всех людей, одним в «ледяной пустыни» . У героя проявляется горячка, он близок к помешательству и самоубийству. Тем не менее, он семье Мармеладова, отдавая ей последние деньги. Можно ли назвать этого человека защитником униженных? Если и да, то с очень большой натяжкой и оговоркой. Нельзя безнаказанно жить с таким пятном на совести и быть чьим-то защитником.
Иногда герою всё же кажется, что он сможет жить с «черным пятном на совести» . В нем пробуждаются гордость и самоуверенность. Из последних сил он противостоит следователю Порфирию Петровичу.
Постепенно герой начинает осознавать ценность обычной жизни: «Как бы ни жить – только жить! » Его гордость сокрушена, он готов смириться с тем, что он обычный человек, со всеми слабостями и недостатками.
Раскольников больше не может молчать: он признается в своем преступлении Соне. Та советует ему всенародно покаяться на Сенной площади. Но герой так и не смог произнести там «я убил» . Он идет в полицейский участок и признается во всем. Героя осуждают на семь лет каторги. Вслед за Родионом на каторгу отправляется полюбившая его Соня. На каторге Раскольников долго болеет.
Он мучительно переживает свою «обыкновенность» , не желает смириться с ней, ни с кем не общается. Воскрешает же его к новой жизни любовь Сонечки и собственная любовь Раскольникова к ней. Итак, Раскольников - убийца, преступник, осуждённый и получивший по заслугам своё наказание.
Объяснение:
Раскольников - убийца, преступник, осуждённый и получивший по заслугам своё наказание.