1. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
2. «Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
там на неведомых дорожках следы невиданных зверей»
1. «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!»
2.«Остановись, беглец бесчестный! - кричит Фарлафу неизвестный, - презренный, дай себя догнать! Дай голову с тебя сорвать!»
1) «Свет наш солнышко! ... не видало ль где на свете ты царевны молодой» ?
2) «Кого-то ищет с упоеньем; "Где ж милый, - шепчет, - где супруг?" »
Цитаты взяты из поэмы "Руслан и Людмила", стиха "Лукоморье" и сказки "Сказка о мертвой царевне"
Удачки! :3
В реалистической части эпитеты
в основном радостные: «звонкий» , «статный» , «сладостный» , «милый
». Мрачное настроение сна передается эпитетами: «унылый» ,
«одинокий» , «черный» , «страшный» . Природа предстает в произведении
одухотворенной: жалобно кричит сверчок, зловеще каркает ворон,
радуется дню петух. Прием параллелизма автору ярче
отобразить состояние героини: душевное смятение Светланы подчеркивается
снежной бурей, ее радость - солнечным светом.
Жуковский активно использует междометия («ах» , «о» , «чу») , риторические
восклицания и вопросы, придает живое, энергичное
звучание.
1. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
2. «Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
там на неведомых дорожках следы невиданных зверей»
Побудительное:1. «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!»
2.«Остановись, беглец бесчестный! - кричит Фарлафу неизвестный, - презренный, дай себя догнать! Дай голову с тебя сорвать!»
Вопросительное:1) «Свет наш солнышко! ... не видало ль где на свете ты царевны молодой» ?
2) «Кого-то ищет с упоеньем; "Где ж милый, - шепчет, - где супруг?" »
Цитаты взяты из поэмы "Руслан и Людмила", стиха "Лукоморье" и сказки "Сказка о мертвой царевне"
Удачки! :3
В реалистической части эпитеты
в основном радостные: «звонкий» , «статный» , «сладостный» , «милый
». Мрачное настроение сна передается эпитетами: «унылый» ,
«одинокий» , «черный» , «страшный» . Природа предстает в произведении
одухотворенной: жалобно кричит сверчок, зловеще каркает ворон,
радуется дню петух. Прием параллелизма автору ярче
отобразить состояние героини: душевное смятение Светланы подчеркивается
снежной бурей, ее радость - солнечным светом.
Жуковский активно использует междометия («ах» , «о» , «чу») , риторические
восклицания и вопросы, придает живое, энергичное
звучание.