события происходят на свадьбе сына бравого есаула горобца. среди гостей – его друг и названый брат данило бурульбаш. он приехал с красивой женой катериной и малым сыном. веселье в разгаре, но тут есаул выносит две древние иконы и собирается благословить молодых. один из казаков резко меняется – становится отвратительным стариком. люди пугаются, узнав в нем колдуна. есаул иконами выгоняет его.
данило с семьей едет к себе на хутор по реке на лодке. вдруг на погосте встают фигуры трех мертвецов. данило считает это плохой приметой.
в доме данилы утром вспыхивает ссора с тестем из-за его образа жизни, он ведет себя не как христианин. они рубятся на саблях, стреляют из мушкетов. катерина еле их прекратить.
завтра жена говорит даниле о сне, где ее отец – это колдун и грязно пристает к ней. вечером казак видит свет в окне мрачного замка возле хутора. едет туда, лезет на ветку дерева и видит: тесть колдует, превращается в чудище и мучит душу катерины, вызванную магией. разговор . теперь оба знают правду о тесте.
колдуна держат в подвале, его выпускает дочь - он обещает отмолить грехи. катерина не сказала, что выпустила отца.
рядом с хутором попойка ляхов в корчме, они готовы напасть. данило угнетен и чует смерть. ляхи . в битве данила застрелил тесть. атаку ляхов отбил есаул горобець. колдун творит магию в землянке. во время ритуала видит лицо мужчины и кричит в испуге.
катерине снятся ужасы, она делится страхами с есаулом. ее отец угрожает убить ребенка, если она не сойдется с ним. ночью младенца в колыбели зарезали.
в карпатах едет всадник-исполин. он спит. за ним следует, как паж, младенец.
катерина сошла с ума. приехал якобы друг ее мужа, хотел жениться, но она узнала в нем отца, бросилась с ножом, но…колдун ее убил. люди , как в небе по карпатам скачет огромный витязь. колдун его узнает и в ужасе скачет к святым местам.
схимник отказывается молиться за нечестивца, колдун убивает его. куда бы он ни ехал - попадает в горы. там его убивает витязь и бросает в пропасть. мертвецы грызут тело колдуна. самый большой не может достать и от злости грызет себя.
бандурист поет легенду о двух братьях: петр позавидовал ивану, что тот турецкого пашу и получил много денег от короля. петр убил ивана, подло сбросив с обрыва. на божьем суде иван захотел мести: чтобы не было родне петра счастья, а последний из рода его чтобы был негодяем и был по смерти растерзан сродниками, чтобы петр не смог дотянуться и отомстить. самого ивана бог заставил вечно скакать по горам как туманного витязя.
легенда учит, что за зло придет расплата и после смерти.
В произведении Лермонтова сюжет происходит во времена Ивана Грозного. Поэтому всплывают проблемы той эпохи. например, вседозволенность действий людей, у которых в руках власть и сила. Представителем этой проблемы является Кирибеевич. Он спокойно "покусился" на замужнюю девушку. Кирибеевич - молодой опричник, а мы знаем из курса истории, что опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с разрешения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. Еще один представитель проблемы - сам царь. Он живет по своим законам и даже нарушает данное слово: "Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому Бог простит". Правила резко меняются после того, как был убит царский любимчик, т е Иван IV неравномерно воспринимает своих подданных: одних награждает, а на других не обращает внимания, что также говорит о своеволии. Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова. В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.
объяснение:
события происходят на свадьбе сына бравого есаула горобца. среди гостей – его друг и названый брат данило бурульбаш. он приехал с красивой женой катериной и малым сыном. веселье в разгаре, но тут есаул выносит две древние иконы и собирается благословить молодых. один из казаков резко меняется – становится отвратительным стариком. люди пугаются, узнав в нем колдуна. есаул иконами выгоняет его.
данило с семьей едет к себе на хутор по реке на лодке. вдруг на погосте встают фигуры трех мертвецов. данило считает это плохой приметой.
в доме данилы утром вспыхивает ссора с тестем из-за его образа жизни, он ведет себя не как христианин. они рубятся на саблях, стреляют из мушкетов. катерина еле их прекратить.
завтра жена говорит даниле о сне, где ее отец – это колдун и грязно пристает к ней. вечером казак видит свет в окне мрачного замка возле хутора. едет туда, лезет на ветку дерева и видит: тесть колдует, превращается в чудище и мучит душу катерины, вызванную магией. разговор . теперь оба знают правду о тесте.
колдуна держат в подвале, его выпускает дочь - он обещает отмолить грехи. катерина не сказала, что выпустила отца.
рядом с хутором попойка ляхов в корчме, они готовы напасть. данило угнетен и чует смерть. ляхи . в битве данила застрелил тесть. атаку ляхов отбил есаул горобець. колдун творит магию в землянке. во время ритуала видит лицо мужчины и кричит в испуге.
катерине снятся ужасы, она делится страхами с есаулом. ее отец угрожает убить ребенка, если она не сойдется с ним. ночью младенца в колыбели зарезали.
в карпатах едет всадник-исполин. он спит. за ним следует, как паж, младенец.
катерина сошла с ума. приехал якобы друг ее мужа, хотел жениться, но она узнала в нем отца, бросилась с ножом, но…колдун ее убил. люди , как в небе по карпатам скачет огромный витязь. колдун его узнает и в ужасе скачет к святым местам.
схимник отказывается молиться за нечестивца, колдун убивает его. куда бы он ни ехал - попадает в горы. там его убивает витязь и бросает в пропасть. мертвецы грызут тело колдуна. самый большой не может достать и от злости грызет себя.
бандурист поет легенду о двух братьях: петр позавидовал ивану, что тот турецкого пашу и получил много денег от короля. петр убил ивана, подло сбросив с обрыва. на божьем суде иван захотел мести: чтобы не было родне петра счастья, а последний из рода его чтобы был негодяем и был по смерти растерзан сродниками, чтобы петр не смог дотянуться и отомстить. самого ивана бог заставил вечно скакать по горам как туманного витязя.
легенда учит, что за зло придет расплата и после смерти.
Вторая проблема, которая встает в произведении, это проблема чести и достоинства. Представителем этой проблемы является купец Степан Парамонович Калашников, который решил заступиться за достоинство своей семьи и за опозоренную жену. Конфликт Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Купец решает отстоять честь семьи в открытом кулачном бою, т е тайная месть, например осквернение Кирибеевича такими же бесчестными даже не мелькнула в мыслях у Калашникова. Степан Парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против царя, против его постановлений и воли. Исход битвы можно предугадать, т к молодой купец борется за правое дело, и его козырем является нравственное и моральное превосходство. В конце поэмы видно, что в памяти народа остается высокий поступок Калашникова.
В этом противостоянии выигрывает образ купца Калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.