Напишите творческую работу на выбор. В работе обязательно используйте
изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения,
метафоры, эмоционально-оценочную лексику)для раскрытия темы, выразите свое
отношение к прочитанному: к событиям, к герою, его поступкам.
1. «Я кормил не собаку, а свою совесть» (интервью с Володей Тенковым)
2. напишите письмо Володе Тенкову. Опишите свои чувства, выразите свое отношение к
происходящим событиям.
3. «Мое впечатление о рассказе «Хлеб для собаки» (отзыв о прочитанном)
Рассказ «Белогрудка» написан известным советским писателем Виктором Астафьевым. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
Данный рассказ является для автора автобиографическим. В его основе лежат детские воспоминания писателя. Центральная тема – это отношения человека и природы.
Главным героем произведения является животное – зверек куницы, у которого была одна примечательная черта – белое пятно на груди. Автор назвал его Белогрудкой из-за этого самого пятнышка.
Куницы встречаются в густых елово-пихтовых лесах, которые расположены недалеко от маленькой деревни. Животные стараются не встречаться с людьми, так как чувствуют себя в их окружении в небезопасности.
Однажды Белогрудка родила маленьких миленьких кунят. Несмотря на то, что это животное, оно тоже имеет свои материнские инстинкты. Куница была как мать заботливая, внимательная и любящая. Но злобные и коварные деревенские мальчуганы выследили кунью нору и забрали, когда ее не было, детенышей. Белогрудка, вернувшись домой, обнаружила пропажу в стогу сена в одном из человеческих жилищ. Там дети мучали маленьких зверьков. Но Белогрудка не может их вернуть из-за того, что вход во двор охраняется яростным и хищным псом.
Один мальчик, видя Белогрудку, дает на съедение псу одного из ее детенышей. Мать обезумела от горя и начала мстить людям, съедая всех кур в селе. Деревенские жители не смогли обезвредить животное, которое не знает о наказании отцом ребенка и о том, что ее детенышей уже вернули в нору. Детеныши были задушены лисой, пока матери рядом не было. Белогрудка продолжает мстить, Она даже убивает пса, который полакомился ее дитем. Куница попадется людям совершенно по собственной неосторожности. Ее пристреливают.
Автор использует большое количество многоточий, тире, эпитетов, метафор для того, чтобы вызвать у читателей жалость к животному, потерявшему своих детей. также поднимаются проблемы человеческой жестокости к животным. Автор всеми возможными пытается донести до читателя идею, что надо быть добрым, по отношению к диким зверям.
Источник: Анализ рассказа Белогрудка Астафьева
Объяснение:
Пиши что нужно
Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести.Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду Фальконе. Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении. Маттео,сославшись на всепрощение Бога свершил "своё" правосудие, застрелил сына,как малолетнего предателя. Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах. Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:"Не убий". Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.
Почему Маттео Фальконе убил своего сына -это высокие моральные принципы Маттео ,как представителя народа,у которого честь ,совесть -превыше всего,а любое предательство карается смертью,будь то сын или чужой взрослый человек. Убил,потому что за нарушение законов чести приговаривают к смерти любого,когда дело касается моральных принципов,то родственные связи не имеют значения.Отец убивает маленького сына за предательство,смывая позор рода кровью.В данном суровом обществе этот поступок считается нормальным,любое отступление от нравственных норм несёт наказание,вне зависимости от возраста,пола или родства.