Напишите творческую работу (объём - 90-110 слов) в соответствии с предлагаемой ситуацией. Включите в свою работу подходящие по смыслу фразеологизмы. Перед выполнением работы составьте простой план. Представьте, что вам предложили организовать празднование Нового года для вашего класса. Расскажите, как проходила подготовка к празднику. Опишите собственные эмоции и ощущения во время празднования Нового года с одноклассниками У МЕНЯ СОЧ ЗА КАЧЕСТВЕННЫЙ ОТВЕТ
Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство поэта в родовом имении, где отец-тиран издевался не только над крепостными, но и над домочадцами. Поэтому простые неграмотные крестьяне, у которых мальчик скрывался от побоев, фактически заменили ему семью.
Неудивительно, что впоследствии в своем творчестве Некрасов уделял много внимания вопросам жизни и быта простых людей, пытаясь привлечь к их проблемам внимание общественности. Сам факт наличия крепостного права в России возмущал поэта до глубины души, и он всячески пытался бороться с этим пагубным явлением. Соответственно, угнетали Некрасова и многие другие явления в современном обществе, среди которых – солдатская служба, срок которой составлял 25 лет. Это означает, что молодые крестьянские парни, призванные в русскую армию, возвращались домой стариками. Если, правда, доживали до того момента, когда уже были непригодны к строевой службе. Правда, бывали и исключения, когда русских солдат раньше срока отпускали домой умирать. Именно о такой ситуации рассказывает Некрасов в своем стихотворении «Орина, мать солдатская», написанном в 1863 году.
С этой пожилой женщиной поэт повстречался совершенно случайно, и она поведала ему свою печальную историю. Отправив сына в армию, она уже не чаяла увидеть его вновь. Но всего восемь лет, и Ванюша вернулся домой. Но не для того, чтобы порадовать свою старушку-мать, которая протопила баню и выставила на стол все имеющиеся в доме запасы еды. Через 10 дней ее сын скончался от чахотки. Обращаясь к своей героине, поэт спрашивает: «Что сгубило сына милого – чай, спросила ты детинушку?». Однако Орина так и не смогла ответить на этот вопрос, потому что русские солдаты не привыкли жаловаться на свою долю. Обладая богатырским здоровьем, Ванюша растратил его в казармах, но даже родной матери ни словом не обмолвился о том, что ему пришлось пережить за эти годы. «Все ему перед кончиною служба эта представлялася», — призналась Орина. Но при этом женщина не сказала ни одного худого слова в адрес тех, кто, возможно, был повинен в смерти ее сына. И эта покорность судьбе, это удивительное смирение до глубины души тронули поэта, который всеми доступными пытался облегчить участь своего народа, понимая, что всем и каждому ему не под силу.
Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для
симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные
вырастает в один из самых драматичеких моментов.
Поэма-легенда «Гусляр» - принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и
фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани
столь яркое
слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие
группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов
не может не волновать. Кстати, изменив название поэмы, мы не изменили и
коллектива».
от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно
Вокальные эпизоды (среди них много «а капельных») поражают
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные
вершинам мастерства. Последняя работа, показанная в Москве, -
ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед
симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение
Я. Купалы «Курган» - яркое тому подтверждение.
«Прежде всего, мы стремимся творчество нашего великого земляка -
поэта Янки Купалы, - говорит художественный руководитель
звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал
выражение в музыке.
звучания, идущие
диссонантных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра»
Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке
приносит нам творческого удовлетворения. Работа над произведением
предназначения искусства «глаголом жечь сердца людей» -
инструменальная
испольнительских средств
написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень
убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы
уже не
возможностях ансамбля, но, что особенно важно, убеждает в закономерной
крупной формы, мне кажется, может свидетельствовать о зрелости
образность получила высокое выражение.
последовательности его развития, обнаруживает неустанное стремление
Валерий
белорусской природы.
поэма-легенда «Гусляр» (музыка И. Лученка, аранжировка В. Мулявина) по
контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют
композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были
поэме
особую проникновенность, рождая в воображении слушателей картины
жанра. Она не только расширяет наши представления о
Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к
народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая
«Песняров» Владимир Мулявин. - А тема его «Кургана» - тема высокого
произведения
краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский,