Крестьяне в рассказах показаны мудрыми и самобытными, они любят и понимают природу, придерживаются собственной философии, живут традициями предков, стараются быть честными, терпеливыми, принимать свою долю с благодарностью. В ряде рассказов крестьяне преданно служат своему хозяину, к примеру Бирюк честно выполняет свою работу, оберегая лес от воров. Разумом он понимает, что крестьяне воруют лес не от хорошей жизни, но слово данное барину нужно держать. В другом рассказе “Певцы” автор показывает крестьянина, которого Бог наградил удивительным голосом. Пение Яшки-Турка в трактире описано так вдохновенно, что хочется услышать его вживую. Кроме того персонаж робок и скромен.
Много внимание уделено проблеме насилия над крестьянами, самодурства помещиков. В рассказе “Малиновая вода” показателен образ горничной Арины, которая “вопреки запретам хозяйки” влюбилась и захотела выйти замуж за любимого. Рассказ “Льгов” повествует о жизни, который потерял даже собственное имя – Кузьма, потому что барыне вздумалось звать его Антоном.
Крестьяне в рассказах показаны мудрыми и самобытными, они любят и понимают природу, придерживаются собственной философии, живут традициями предков, стараются быть честными, терпеливыми, принимать свою долю с благодарностью. В ряде рассказов крестьяне преданно служат своему хозяину, к примеру Бирюк честно выполняет свою работу, оберегая лес от воров. Разумом он понимает, что крестьяне воруют лес не от хорошей жизни, но слово данное барину нужно держать. В другом рассказе “Певцы” автор показывает крестьянина, которого Бог наградил удивительным голосом. Пение Яшки-Турка в трактире описано так вдохновенно, что хочется услышать его вживую. Кроме того персонаж робок и скромен.
Много внимание уделено проблеме насилия над крестьянами, самодурства помещиков. В рассказе “Малиновая вода” показателен образ горничной Арины, которая “вопреки запретам хозяйки” влюбилась и захотела выйти замуж за любимого. Рассказ “Льгов” повествует о жизни, который потерял даже собственное имя – Кузьма, потому что барыне вздумалось звать его Антоном.
Объяснение:
Я брал примеры из произведения Тургенева.
Павел Васильев. Так мы идем с тобой и балагурим...
13 декабря 1930 года. Стихи посвящены Галине Анучиной - жене поэта.
Тема: прогулка с любимой девушкой по вечернему городу. (Так мы идем с тобой и балагурим. )
Идея: лучшая "находка" - это любовь. (Тебя ли я нашел, / Как звонкую подкову на дороге, \ Поруку счастья? )
Эпитеты: окраинная троица садов; в повечеревших водах.
Метафоры: Былого стертых не ищи следов; Нас встретит благовестью листьев тополиных окраинная троица садов; Закат плывет в повечеревших водах.
Олицетворения: Устали звезды говорить о боге.
Сравнения: старый Омск нам кажется знакомым, Как старый друг, оставленный в степях. Тебя ли я нашел, Как звонкую подкову на дороге?
Риторические восклицания: Любимая! Легка твоя рука!
Риторические вопросы: И самой лучшей из моих находок Не ты ль была? Тебя ли я нашел, Как звонкую подкову на дороге, Поруку счастья?
Стихотворный размер - пятистопный ямб. Перекрестная рифма.
Образ лирического героя - это образ самого автора, т.к. стихотворение автобиографично.