5. Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!»
Сравнения автору передать всю грандиозность и масштабность Бородинской битвы, с данного средства выразительности перед нами рисуется великая сплоченность русского войска (пойдем ломить стеною), готовность погибнуть во имя Родины (умремте..., как наши братья умирали..), огромные, в сравнении с русскими, силы противника (как тучи), динамика, движение боя (знамена носились, как тени; замля тряслась). Также сравнения поддерживают композиционную параллель /природа/человек/ : родная земля сотрясается и волнуется так же, как в груди русских солдат во время битвы существует буря эмоций: от страха до осознания величественности минуты.
2. Метафоры:
Звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.
Метафоры сделать стихотворный текст выразительнее, с метафор передана и звукопись (ЗВуЧал булат, каРТеЧь ВиЗЖала), и динамика повествования (звучал, визжала), и, следовательно, динамика рисующейся картины: идет бой, все беспрестанно движется, взрывы, стоны, крики, дым, лязг оружия, стрельба...Метафоры передать всю грандиозность, но вместе с тем трагизм и ужас битвы, приведшей к бесчисленным смертям (гора кровавых тел).
Митрафанушка является центральным персонажем. Ему было 16 лет,он должен уже был идти на службу в 15 лет,но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.У него не было цель в жизни,он не думал о будущем и об учебе,и целыми днями он гонял голубей.Он был очень ленив.Митрафанушка никогда не перетруждал себя.Он предает свою мать,когда узнает,что она уже не хозяйка дома. Няня ,которая как могла воспитывала Митрафанушку,терпела все оскорбления, но после всего он хотел,чтобы она его защищала от всех. Митрафанушка очень капризный и беспечный ребенок,он невежлив и глуп. Я считаю ,что такие люди,как Митрафанушка не знают ,что такое счастье, т.к они об этом даже не задумываются.
1. Уж мы пойдем ломить стеною.
2. Французы двинулись, как тучи.
3. Носились знамена, как тени.
4. Земля тряслась — как наши груди.
5. Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Сравнения автору передать всю грандиозность и масштабность Бородинской битвы, с данного средства выразительности перед нами рисуется великая сплоченность русского войска (пойдем ломить стеною), готовность погибнуть во имя Родины (умремте..., как наши братья умирали..), огромные, в сравнении с русскими, силы противника (как тучи),
динамика, движение боя (знамена носились, как тени; замля тряслась). Также сравнения поддерживают композиционную параллель /природа/человек/ : родная земля сотрясается и волнуется так же, как в груди русских солдат во время битвы существует буря эмоций: от страха до осознания величественности минуты.
2. Метафоры:
Звучал булат, картечь визжала, гора кровавых тел.
Метафоры сделать стихотворный текст выразительнее, с метафор передана и звукопись (ЗВуЧал булат, каРТеЧь ВиЗЖала), и динамика повествования (звучал, визжала), и, следовательно, динамика рисующейся картины: идет бой, все беспрестанно движется, взрывы, стоны, крики, дым, лязг оружия, стрельба...Метафоры передать всю грандиозность, но вместе с тем трагизм и ужас битвы, приведшей к бесчисленным смертям (гора кровавых тел).
Ему было 16 лет,он должен уже был идти на службу в 15 лет,но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном.У него не было цель в жизни,он не думал о будущем и об учебе,и целыми днями он гонял голубей.Он был очень ленив.Митрафанушка никогда не перетруждал себя.Он предает свою мать,когда узнает,что она уже не хозяйка дома.
Няня ,которая как могла воспитывала Митрафанушку,терпела все оскорбления, но после всего он хотел,чтобы она его защищала от всех.
Митрафанушка очень капризный и беспечный ребенок,он невежлив и глуп.
Я считаю ,что такие люди,как Митрафанушка не знают ,что такое счастье, т.к они об этом даже не задумываются.