это рассказ о незаметном, маленьком человеке, докторе Дымове.
Дымов мужественный сильный человк, чья душевная мягкость, доброта, робкая, всегда немножко деликатная
Ему изменяет жена, которую он очень любит.
Жена ДОКТОРА--"попрыгунья",отдавшая всю свою жизнь поискам "великого человека", поверхностно знакома с разными сферами искусства.
Она окружена знаменитостями, блестящими людьми с громкими именами, художниками, поэтами, артистами, писателями. НО ОНА ВСЁ РАВНО ЖАДНО ИЩЕТ ВСЁ НОВЫХ "великих людей"И среди всех их Дымов ейпредставляется слишком обыкновенным, ординарным, незначительным, "славным малым"
Но случилось несчастье: доктор лечил больного мальчика, заразился дифтеритом и умирает.
Его коллега Коростелёв вдруг говорит Оленьке: ""УМИРАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ! Какая потеря ДЛЯ НАУКИ! эТО ЕСЛИ НАС ВСЕХ СРАВНИТЬ С НИМ, ОН БЫЛ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Боже мой! ( ломает руки) , это был бы такой учёный, которого терерь днём с огнём не найдёшь!
И ДАЛЕЕ ВОСХИЩАЛСЯ ЕГО ВРАЧЕБНЫМ ГЕНИЕМ
"Попрыгунья " не понимала, с каким человеком жила, что "великий человек",которого она искала всю жизнь, ЖИЛ РЯДОМ С НЕЙ!
Она проглядела, "пропрыгала" главное, не поняла ни красоты, ни силы Дымова, не сумела увидеть необыкновенное в обыкновенном.
Чехов советует: приглядитесь к тем, кто рядом с вами, может это и есть то самое дорогое, что вы ищите где-то на стороне, далеко от себя.
Мир человеческой души как величайшая загадка природы всегда волновал писателей на протяжении всего их творческого пути. Человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость находят свое отражение в образах, созданных великими мастерами слова. Критик В. Г. Белинский считал, что ценность художественного произведения определяется "еще и тем, как и насколько совершенно в нем выражены человеческие характеры". Эта мысль, по-моему, глубоко и убедительно воплощена в творчестве И. А. Бунина, в частности в его рассказе "Сверчок" . Цель автора - создать впечатление обыденности, может быть, даже приземлённости, фигуры рассказчика. Далее сам герой рассказывает свою историю. Писатель использует форму монолога-исповеди героя. Этот приём придаёт достоверность повествованию, усиливает драматизм событий, позволяет автору наиболее полно и ярко раскрыть характер героя. ) Подробное описание комнаты, где работают шорники, их манеры трудиться, их внешнего вида (особенно главного героя) таково, что история Сверчка, следующая далее, кажется неожиданной. В первой части рассказа Сверчок предстаёт перед нами в сопоставлении с другим шорником, Василием. Рядом с сильным, уверенным в себе, ловко и талантливо работающим Василием показан маленький, лысый, разбитый, неказистый, шепелявящий Сверчок, с напряжением прокалывающий дырки в коже. Писатель добавляет, что у Сверчка было "старческо-детское дыхание", "по-детски темны были его чёрные глазки, похожие на маслинки", "по-детски всхлипывал, подтирал свой повисший носик, на конце которого всё держалась светлая капелька". Хотя здесь нет прямой авторской характеристики, мы можем сделать вывод, что автор сочувствует, сопереживает своему герою. Используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, сравнения (сравнивает с ребёнком) , писатель показывает бес Сверчка, его незащищённость и в то же время открытость.
это рассказ о незаметном, маленьком человеке, докторе Дымове.
Дымов мужественный сильный человк, чья душевная мягкость, доброта, робкая, всегда немножко деликатная
Ему изменяет жена, которую он очень любит.
Жена ДОКТОРА--"попрыгунья",отдавшая всю свою жизнь поискам "великого человека", поверхностно знакома с разными сферами искусства.
Она окружена знаменитостями, блестящими людьми с громкими именами, художниками, поэтами, артистами, писателями. НО ОНА ВСЁ РАВНО ЖАДНО ИЩЕТ ВСЁ НОВЫХ "великих людей"И среди всех их Дымов ейпредставляется слишком обыкновенным, ординарным, незначительным, "славным малым"
Но случилось несчастье: доктор лечил больного мальчика, заразился дифтеритом и умирает.
Его коллега Коростелёв вдруг говорит Оленьке: ""УМИРАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ! Какая потеря ДЛЯ НАУКИ! эТО ЕСЛИ НАС ВСЕХ СРАВНИТЬ С НИМ, ОН БЫЛ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК! Боже мой! ( ломает руки) , это был бы такой учёный, которого терерь днём с огнём не найдёшь!
И ДАЛЕЕ ВОСХИЩАЛСЯ ЕГО ВРАЧЕБНЫМ ГЕНИЕМ
"Попрыгунья " не понимала, с каким человеком жила, что "великий человек",которого она искала всю жизнь, ЖИЛ РЯДОМ С НЕЙ!
Она проглядела, "пропрыгала" главное, не поняла ни красоты, ни силы Дымова, не сумела увидеть необыкновенное в обыкновенном.
Чехов советует: приглядитесь к тем, кто рядом с вами, может это и есть то самое дорогое, что вы ищите где-то на стороне, далеко от себя.
Критик В. Г. Белинский считал, что ценность художественного произведения определяется "еще и тем, как и насколько совершенно в нем выражены человеческие характеры". Эта мысль, по-моему, глубоко и убедительно воплощена в творчестве И. А. Бунина, в частности в его рассказе "Сверчок"
. Цель автора - создать впечатление обыденности, может быть, даже приземлённости, фигуры рассказчика. Далее сам герой рассказывает свою историю. Писатель использует форму монолога-исповеди героя. Этот приём придаёт достоверность повествованию, усиливает драматизм событий, позволяет автору наиболее полно и ярко раскрыть характер героя. ) Подробное описание комнаты, где работают шорники, их манеры трудиться, их внешнего вида (особенно главного героя) таково, что история Сверчка, следующая далее, кажется неожиданной.
В первой части рассказа Сверчок предстаёт перед нами в сопоставлении с другим шорником, Василием. Рядом с сильным, уверенным в себе, ловко и талантливо работающим Василием показан маленький, лысый, разбитый, неказистый, шепелявящий Сверчок, с напряжением прокалывающий дырки в коже. Писатель добавляет, что у Сверчка было "старческо-детское дыхание", "по-детски темны были его чёрные глазки, похожие на маслинки", "по-детски всхлипывал, подтирал свой повисший носик, на конце которого всё держалась светлая капелька". Хотя здесь нет прямой авторской характеристики, мы можем сделать вывод, что автор сочувствует, сопереживает своему герою. Используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, сравнения (сравнивает с ребёнком) , писатель показывает бес Сверчка, его незащищённость и в то же время открытость.