Насколько достоверно автор воссоздал историческую обстановку того времени, нарисовал образ царя Ивана Васильевича? *Что представляют собою герои поэмы? *Какие события наиболее драматичны для каждого из них? *Какова ваша оценка поведения героев? *Каковы их морально-нравственные качества? *Каково отношение к ним Лермонтова и гусляров? В чем заключается своеобразие языка поэмы? *Кто в поэме является хранителем нравственных устоев? *В чем правда купца Калашникова? *Какова художественная роль исторических деталей в сцене пира у царя? *Исключительным событием или обычаем того времени представлен кулачный бой? *Почему купец Калашников побеждает молодого и более опытного противника? *Какое значение для русского уклада жизни имела опричнина? Существовала ли она до Грозного? *Почему «Песня…» заканчивается не казнью купца Калашникова, а описанием его безымянной могилы? Кто на ваш взгляд главный герой поэмы? ( Возможны разные варианты ответа) Что вы понимаете под словом «герой? На ваш взгляд, какого героя автор в названии должен поставить на первое место? Каково художественное время поэмы? А можем ли мы сузить временные границы? Кто такие опричники? Художественное пространство? 4. Расскажите сюжет поэмы, выделите 4 основные линии сюжета 5. Проведите словарную работу: честь, достоинство, нравственность, мораль, христианские ценности, «молодой купец», «статный молодец», «смелый купец», «красно солнышко», «удалой боец», «лихой боец», «душа грешная». 6. Напишите сочинение «Почему тема семьи является главной в произведении?» 7. Напишите сочинение «Купец Калашников злодей или герой?» Сочинение должно состоять из 80-90 слов, разделите на абзацы: вступление, основная часть, заключение. 8. Заполните таблицы, для примера 1 столбик заполнен. Посмотрите, что такое цитатный план.
«Хороши горные леса около моря» .
«Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника» . Учись терпению. «Дом композитора похож на жилище дровосека» . «Рояль мог петь обо всем» .
«Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. «Каждый слушал по-своему». ( Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье» .
Дагни Педерсен в гостях у тети Магды в Христиании. . «Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером» .
10. «Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие» .
11. «Дагни впервые слушала симфоническую музыку» .
12. «Знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет» .
13. «Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! »
14. «Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! »
За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек» .
16. «Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром» .
Волшебник Эгль сразу понял,что перед ним не обычная девочка,жительница Коперны,где не поют песен,и не рассказывают сказок.Девочка не испугалась Эгля,а все обыватели деревни боялись его.Девочка бежала за игрушечной белой яхтой,с алыми парусами и это удивило мудреца,она не требовала отдать игрушку,а поинтересовалась-"наигрался ли он?",а когда она назвала своё имя-то Эгль сравнил его со свистом стрелы или шумом морской раковины,поняв,что перед ним-Прекрасная Неизвестность.И именно Ассоль он рассказал одну сказку,которую жители Каперны запомнят надолго-эта сказка о принце и алых парусах.Эгль рассказал Ассоль сказку,потому что именно эта девочка смогла понять его и поверить в сказку.Ассоль верила в чудеса,жила ожиданием чуда,волшебство-это часть её жизни,поэтому мудрец Эгль и предназначил сказку тому,кто верил в её счастливый конец и в исполнение желаний.