В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ddcgsshrdfydd
ddcgsshrdfydd
17.09.2022 07:55 •  Литература

Наумов, рассказы о старой Сибири

Показать ответ
Ответ:
kirillanisimovp08nm9
kirillanisimovp08nm9
02.12.2021 11:39
Иван Фёдоров родился между 1510 и1530 годами. Точных сведений о дате и месте его рождения (равно как и вообще о его роде) нет. Так или иначе, сам Фёдоров писал о Москве как о своём «отечестве и роде» и в переписке добавлял к своему имени «москвитинъ», даже когда уже жил в Великом княжестве Литовском[2].

Генеалогическая трактовка его типографского знака, тождественного с гербомбелорусского шляхетского рода Рагоза, даёт основания предполагать о его связи с этим родом либо по происхождению, либо в результате приписки к гербу «Шренява» — в другом прочтении «Сренява» — так называемым «актом адаптации»; к этому гербу принадлежало несколько десятков белорусских, украинских и польских фамилий[8]. По одной из версий, его род происходил из Петковичей (ныне Дзержинский район, Минская область, Беларусь). Существует гипотеза о его рождении на территории современногоВилейского района Минской области[9].



Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову в Театральном проезде в Москве

По версии Е. Л. Немировского, Иван Фёдоров учился в Краковскомуниверситете в 1529—1532 годах — в «промоционной книге» последнего есть запись о том, что в 1532 году степени бакалавра был удостоен некто «Johannes Theodori Moscus».

C 1530-х годов, по-видимому, принадлежал к окружениюмитрополита Макария[10]. Под началом Макария занял в Москведолжность диакона в Кремлёвском храме Николы Гостунского.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jemalka99
jemalka99
11.03.2023 01:59
Это не просто конфликт старого поколения и молодого, это завуалированный конфликт двух социально-политических лагерей. Базаров был нигилист, отвергающий не просто все старое, все ценности, накопленные поколениями, но и такие духовные достоинства, как искусство, литература, музыка  прочее-прочее, что дано человеку для наслаждения и упоения души. Базаров ищет во всем определенную выгоду и в погоне за ней не заботится о нормах нравственности и морали. "Мне скажут дело - я соглашусь" - говорит он. Базаров занимается естественными науками и, в принципе, весь его труд на благо общества составляет большую часть его жизни. Об отношении Базарова к религии, думаю, и говорить не стоит, все очевидно.
Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда. 

Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение   двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота