найди в тексте эпитеты красна девица повтор речевых оборотов думу думали раздумывая ли слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами солнышко преувеличение ночь тёмная растямовна запиши их в рабочую тетрадь
Образ главного героя Мцыри является одним из любимых у Михаила Лермонтова, в тех строках, где он описывается, чувствуется искреннее восхищение и любование ним, автору близки и понятны его сильный и стойкий моральный дух, гордый и независимый нрав. Лермонтов сочувствует судьбе главного героя, жалеет что тот не может вернуться в свой отчий дом.
Для Мцыри дни, которые он провел за монастырскими стенами - лучшие в его жизни, он ощутил вкус свободы и единство с природой. Тогда он мог рассчитывать только на себя, был частью огромного мира, который он так жаждал увидеть всю свою жизнь. Наконец то он стал самим собой и обрел ту частичку своего я, которую, как он думал, потерял навсегда. Он наконец перестал быть рабом и ощутил себя свободным человеком, имеющим и ставший хозяином своего будущёго.Подросток оказывается в монастыре еще ребенком, здесь его оставляет проезжавший мимо русский генерал, который взял его в плен в далеком горном ауле. Мальчик всего пугается и дичится, находится в очень ослабленном физическом состоянии, но уже тогда его отличает сильная воля и огромное внутреннее достоинство. Монахи выходили его и он остался жить с ними, но его существование здесь было полно тоски и боли, он не был счастлив. Монастырские стены он считал тюрьмой и всего лишь досадным препятствием к осуществлению его цели - вернуться на Родину, в страну его предков.
Глухой ночью он совершает побег, спустя несколько дней монахи находят его израненного, истощенного, практически умирающего. И хотя они прилагают множество усилий чтобы вернуть его к жизни, выздоровление не наступает и юноша понемногу угасает. Всем кажется, что он потерял что-то настолько важное и ценное, что просто не видит смысла жить дальше. Перед смертью он открывает свою душу наставнику и перед читателем открывается его внутренний мир, который лучше узнать юношу и понять причины его побега.
Имея дикий и необузданный нрав, Мцыри «дитя гор» страстно желал жизни «полной тревог», для него она была воплощением свободы, единения с окружающим миром проверить свои и сильные стороны характера. Наделенный повышенным чувством собственного достоинства, гордый, как и все сыновья кавказского народа, бедняга мечтал попасть на свою Родину, чтобы стать там независимым и уважаемым членом общества, а не сиротой без роду и племени.
Каждый шаг, любое действие в этой новой жизни за пределами его приносили юноше только счастье и удовольствие, даже если они не всегда были простыми и радостными. И дикий восторг, и безмерное восхищение, и горькое разочарование — все они для неискушенного горца были одинаковы ценны и памятны, потому-что ничего подобного он никогда не испытывал.
Его путь не был прост и усыпан розами, его преследовали усталость, голод и отчаяние, но сила духа и стремление достичь цели преодолеть все трудности и даже одержать победу над свирепым горным барсом. Истощенный голодом и измученный трудностями Мцыри, благодаря бесстрашию и горячей крови своих предков, сумел убить сытого и сильного хищника. Отравленный духом рабства мужественный и храбрый юноша возвращается в место своего заточения и умирает с мыслями о своей далекой и такой желанной Родине.
«Хоч я й дуже люблю ліс, але побоююсь його душі,..». «А ще я люблю, як з лісу несподівано вигулькне хатина, заскриплять ворітця, побіжать стежки до саду і до пасічиська. ї люблю, коли березовий сік накрапає із жолобка. …Люблю напасти на лісове джерело і дивитись, як воно коловертнем викручується з глибини. І люблю, коли гриби, обнявшись, мов брати, збирають на свої шапки росу. І люблю восени по коліна ходити в листві. Коли так гарно червоніє калина і пахнуть опеньки». «Я не дуже кривлюсь, коли треба щось робити, охоче допомагаю дідусеві, пасу нашу вредюгу коняку, рубаю дрова, залюбки гострю сапи, люблю з мамою щось садити або розстеляти по весняній воді і зіллю полотно, без охоти, а все-таки потроху цюкаю сапкою на городі і не вважаю себе ледащом», «Та є в мене, коли послухати одних, слабкість, а коли повірити іншим — дурість; саме вона й завдає найбільшого клопоту та лиха… І вже тоді мені одні слова сяяли, мов зорі, а інші туманили голову». «Я ніколи не був скиглієм, терпляче зносив і батіг, і хлудину, і запотиличники,..» «Вчився я добре, вчився б, напевне, ще краще, аби мав у що взутися. Коли похолодало і перший льодок затягнув калюжки, я мчав до школи, наче ошпарений. Напевне, тільки це навчило так бігати, що потім ніхто в селі не міг перегнати мене, чим я неабияк пишався». Мар’яна —> Михайлику: «І вчися… та так учися, щоб усі знали, які-томужицькі діти. Хай не кажуть ні пани, ні підпанки, ні різна погань, що ми тільки бидло. Були бидлом, а тепер — зась!»
Образ главного героя Мцыри является одним из любимых у Михаила Лермонтова, в тех строках, где он описывается, чувствуется искреннее восхищение и любование ним, автору близки и понятны его сильный и стойкий моральный дух, гордый и независимый нрав. Лермонтов сочувствует судьбе главного героя, жалеет что тот не может вернуться в свой отчий дом.
Для Мцыри дни, которые он провел за монастырскими стенами - лучшие в его жизни, он ощутил вкус свободы и единство с природой. Тогда он мог рассчитывать только на себя, был частью огромного мира, который он так жаждал увидеть всю свою жизнь. Наконец то он стал самим собой и обрел ту частичку своего я, которую, как он думал, потерял навсегда. Он наконец перестал быть рабом и ощутил себя свободным человеком, имеющим и ставший хозяином своего будущёго.Подросток оказывается в монастыре еще ребенком, здесь его оставляет проезжавший мимо русский генерал, который взял его в плен в далеком горном ауле. Мальчик всего пугается и дичится, находится в очень ослабленном физическом состоянии, но уже тогда его отличает сильная воля и огромное внутреннее достоинство. Монахи выходили его и он остался жить с ними, но его существование здесь было полно тоски и боли, он не был счастлив. Монастырские стены он считал тюрьмой и всего лишь досадным препятствием к осуществлению его цели - вернуться на Родину, в страну его предков.
Глухой ночью он совершает побег, спустя несколько дней монахи находят его израненного, истощенного, практически умирающего. И хотя они прилагают множество усилий чтобы вернуть его к жизни, выздоровление не наступает и юноша понемногу угасает. Всем кажется, что он потерял что-то настолько важное и ценное, что просто не видит смысла жить дальше. Перед смертью он открывает свою душу наставнику и перед читателем открывается его внутренний мир, который лучше узнать юношу и понять причины его побега.
Имея дикий и необузданный нрав, Мцыри «дитя гор» страстно желал жизни «полной тревог», для него она была воплощением свободы, единения с окружающим миром проверить свои и сильные стороны характера. Наделенный повышенным чувством собственного достоинства, гордый, как и все сыновья кавказского народа, бедняга мечтал попасть на свою Родину, чтобы стать там независимым и уважаемым членом общества, а не сиротой без роду и племени.
Каждый шаг, любое действие в этой новой жизни за пределами его приносили юноше только счастье и удовольствие, даже если они не всегда были простыми и радостными. И дикий восторг, и безмерное восхищение, и горькое разочарование — все они для неискушенного горца были одинаковы ценны и памятны, потому-что ничего подобного он никогда не испытывал.
Его путь не был прост и усыпан розами, его преследовали усталость, голод и отчаяние, но сила духа и стремление достичь цели преодолеть все трудности и даже одержать победу над свирепым горным барсом. Истощенный голодом и измученный трудностями Мцыри, благодаря бесстрашию и горячей крови своих предков, сумел убить сытого и сильного хищника. Отравленный духом рабства мужественный и храбрый юноша возвращается в место своего заточения и умирает с мыслями о своей далекой и такой желанной Родине.
«Хоч я й дуже люблю ліс, але побоююсь його душі,..». «А ще я люблю, як з лісу несподівано вигулькне хатина, заскриплять ворітця, побіжать стежки до саду і до пасічиська. ї люблю, коли березовий сік накрапає із жолобка. …Люблю напасти на лісове джерело і дивитись, як воно коловертнем викручується з глибини. І люблю, коли гриби, обнявшись, мов брати, збирають на свої шапки росу. І люблю восени по коліна ходити в листві. Коли так гарно червоніє калина і пахнуть опеньки». «Я не дуже кривлюсь, коли треба щось робити, охоче допомагаю дідусеві, пасу нашу вредюгу коняку, рубаю дрова, залюбки гострю сапи, люблю з мамою щось садити або розстеляти по весняній воді і зіллю полотно, без охоти, а все-таки потроху цюкаю сапкою на городі і не вважаю себе ледащом», «Та є в мене, коли послухати одних, слабкість, а коли повірити іншим — дурість; саме вона й завдає найбільшого клопоту та лиха… І вже тоді мені одні слова сяяли, мов зорі, а інші туманили голову». «Я ніколи не був скиглієм, терпляче зносив і батіг, і хлудину, і запотиличники,..» «Вчився я добре, вчився б, напевне, ще краще, аби мав у що взутися. Коли похолодало і перший льодок затягнув калюжки, я мчав до школи, наче ошпарений. Напевне, тільки це навчило так бігати, що потім ніхто в селі не міг перегнати мене, чим я неабияк пишався». Мар’яна —> Михайлику: «І вчися… та так учися, щоб усі знали, які-томужицькі діти. Хай не кажуть ні пани, ні підпанки, ні різна погань, що ми тільки бидло. Були бидлом, а тепер — зась!»
Джерело: https://dovidka.biz.ua/tsitatna-harakteristika-mihaylika-gusi-lebedi-letyat/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua