Найдите художественные приемы Ум и душа стали чем-то полны, какое-то дело легло на
плечи, озабочивало меня, какое-то стремление овладело мной,
хотя в действительности я ничем не занимался, никуда не стре-
мился, не читал и не писал. Но до чтения ли, до письма ли бы-
ло тут, когда душистые черемуха зацветают, когда пучок на бе-
рёзах лопается, когда чёрные кусты смородины опушаются бе-
ловатым пухом распускающихся сморщенных листочков, когда
все скаты гор покрываются подснежными тюльпанами, называ-
емыми сон, лилового, голубого, желтоватого и белого цвета,
когда полезут везде из земли свёрнутые в трубочки травы и за-
вёрнутые в них головки цветков; когда жаворонки с утра до ве-
чера висят в воздухе над самым двором, рассыпаясь в своих жур-
чащих, однообразных, замирающих в небе песнях, которые хва-
тали меня за сердце, которых я заслушивался до слёз; когда
божьи коровки и все букашки выползают на божий свет, кра-
пивные и жёлтые бабочки замелькают, шмели и пчёлы замуж-
жат; когда в воде движенье, на земле шум, в воздухе трепет, ког-
да и луч солнца дрожит, пробиваясь сквозь влажную атмосферу,
полную жизненных начал…
А сколько было мне дела, сколько забот! Каждый день надо
было раза два побывать в роще и осведомиться, как сидят на
яйцах грачи; надо было послушать их докучных криков; надо
было посмотреть, как развёртываются на сиренях и как
выпускают они сизые кисти будущих цветов; как поселяются
зорьки и малиновки в смородинных и барбарисовых кустах;
как муравьиные кучи ожили, зашевелились; как муравьи пока-
зались сначала понемногу, а потом высыпали наружу в бесчис-
ленном множестве и принялись за свои работы; как ласточки
начали мелькать и нырять под крыши строений в старые свои
гнёзда; как клохтала наседка, оберегая крошечных цыплят,
и как коршуны кружились, плавали над ними… О, много было
дела и заботы мне!
Фольклор как устное народное творчество представляет собой художественное коллективное мышление народа, которое отражает его главные идеалистические и актуальные реалии, религиозные миропонимания. Такое творчество создаётся целым народом и отражается в поэзии, народном театре, архитектуре, танце, также в декоративно-прикладном и художественном творчестве.
Примеры фольклора обнаруживают себя в почти всех сферах современной людской жизни, начиная от напевания колыбельных и заканчивая созданием коллекций одежки.
Примеры фольклора в устной речи представляют собой по большей части частушки, пословицы, поговорки, словом, речевые обороты, применяемые людьми в бытовой сфере раз в день.
2) В предложении "Ивинка вышла из-под огромной боевой льдины совсем невредимая." Слово ИВИНКА - это авторский неологизм, созданное по словообразовательным моделям, которые имеются в современном русском литературном языке ( ср.: малинка, калинка и т.п. )
3) В предложении "Другая льдина поджимает деревце, и оно с поклоном исчезает и опять возвращается, и опять новая льдина, и опять ивинка кланяется." есть примета разговорного стиля: четыре союза"и" в одном предложении.
4) Слово "папаша" принадлежит разговорному стилю, ему синонимичны слова "папа, отец". Слово относится к просторечным.