Найдите и выпишите НЕ МЕНЕЕ 5 фонетических создания художественного образа в "Тяжелый крест достался ей на долю..." Николая Некрасова.
БЛАГОЗВУЧИЕ
ЗВУКОПИСЬ
АССОНАНС
ДИССОНАНС
АЛЛИТЕРАЦИЯ
ХИАТУС(Виды хиатуса: внутренний хиатус, внешний хиатус, смешанный хиатус)
ТАВТОГРАММА
ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
ЗВУКОВОЙ СИМВОЛИЗМ
РИФМА
ПОЭТИЧЕСКИЕ ПОВТОРЫ
Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным.
В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы. Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни.
В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит». «Весело», «ласково», «играя» — все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым (дитя природы), барс и является.
Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри — равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!
Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя.
Для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, Лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. Они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. Из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в Мцыри. И всему этому суждено погибнуть! Здесь образ Мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. Его современники, как и Мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у Мцыри, у них не хватало сил их осуществить
Объяснение:
На примере своего детства, Н. Н. Носов рассказывает, как будучи маленьким, сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок ему сравнить себя и главного героя, ведь уже тогда он был уверен, что именно в сказках показывается настоящая, доподлинная жизнь.
Автор считает, что детское восприятие действительности специфично, ребенок более остро воспринимает свои неудачи, поэтому очень важно, чтобы ему попалась по-настоящему хорошая книга, которая бы разобраться с окружающим его миром
Я полностью согласна с данным мнением. Детская литература оказывает особое влияние на формирование личности ребенка.
Поиск «нужной» книги не обошел стороной и меня. В свое время, прочитав произведение замечательнейшей американской писательницы Ли Харпер «Убить пересмешника», я полностью окунулась в мир Джин Финч. Вместе с ней я узнавала о жизни от ее отца, вместе с ней я боялась за Джима, когда тот пошел за своими штанами в сад к соседям, а также вместе с ней я очень сильно хотела встретить Страшилу Рэдли.
Ли Харпер выражает свои мысли так легко и понятно для ребенка, что многие вещи, казавшиеся неясными, обрели свой смысл.
А книга Л. Геракскина «В стране невыученных уроков» учит юных школьников ответственности за свои действия и труду. Вместе с Витей и его верным другом-котом, читатели учатся не лениться и задумываются над важностью знаний.
Таким образом, можно сказать, что детская литература действительно воздействие на мысли и чувства ее маленького читателя поучать и