Найдите репродукцию картины Ю.М. Непринцева и иллюстрации О.Г. Верейского. Какой облик героя, на ваш взгляд, более удачен? Почему? Какие черты героя поэмы изобразили художники?
Чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего главного противника — Молчалина. Главный герой не отнестись к нему и его всерьез, но на самом деле это “жалчайшее созданье” не так уж ничтожно. За время его отсутствия он занял место в сердце Софии. Брошенные Чацким слова — “Молчалины блаженствуют на свете” — оказались пророческими. Именно люди этого типа, идеал которых “и награжденья брать, и весело пожить”, станут, по мнению главного героя, на вершину общества потому, что власть ценит “умеренность и аккуратность”, а также “бессловесных”. Ум, хитрость, изворотливость, умение найти “ключ” к каждому влиятельному человеку — главные ка чества Молчалива. Его взгляды на жизнь противоположны идеалам Чацкого. Этим Молчалин подобен фамусовскому обществу. За три года отсутствия Чацкого он добился невероятных успехов. Неизвестный, безродный мещанин получил чин асессора и стал возлюбленным Софии. Рассчетливо и холодно он набирает силу, не останавливаясь ни перед чем, даже перед обманом беззащитной девушки. Он готов вынести любые унижения в борьбе за власть. Никто не может встать у него на пути. Чацкий не только отвергает устаревшие формы жизни, но и призывает всех это делать. Главный герой — человек неравнодушный, деятельный, мне даже кажется, что он типичный представитель декабристов. Он презирает низкопоклонничество, страсть к чинам, душевную пустоту. Речь его кипит умом, остроумием. Он честный, со здоровым чувством юмора человек, который видит недостатки других и открыто их высмеивает, никого не боясь. Все это благородство противоположно качествам Молчалина. Этим произведением автор призывает бороться с такими людьми, как Молчалин и Фамусов. Мне кажется, что такие люди существуют и сегодня, потому что очень трудно “разгадать” их лживые натуры и они всегда находят “слабых” людей, которыми можно командовать. Из этого следует, что фамусов-ское и молчалинское общество растет и развивается.
Многие исследователи полагают, что речь князя Святослава не кончается словами "моей серебряной седине", а продолжается обращением к русским князьям до плача Ярославны. Автор "Слова" выразил здесь свою политическую программу. Цитата из книги А.Л. Фокеева "Неиссякаемый источник. Устное народное творчество" : " Автор прославляет победу киевского князя над половцами, его идея выражена и в «золотом слове» Святослава. Оно перекликается со страстным призывом автора к князьям выступить «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» Князьям, говорит Святослав, надлежит забыть о своих распрях, прекратить усобицы, подумать о Русской земле и не дать в обиду половцам «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами»."
Ум, хитрость, изворотливость, умение найти “ключ” к каждому влиятельному человеку — главные ка чества Молчалива. Его взгляды на жизнь противоположны идеалам Чацкого. Этим Молчалин подобен фамусовскому обществу. За три года отсутствия Чацкого он добился невероятных успехов. Неизвестный, безродный мещанин получил чин асессора и стал возлюбленным Софии. Рассчетливо и холодно он набирает силу, не останавливаясь ни перед чем, даже перед обманом беззащитной девушки. Он готов вынести любые унижения в борьбе за власть. Никто не может встать у него на пути.
Чацкий не только отвергает устаревшие формы жизни, но и призывает всех это делать. Главный герой — человек неравнодушный, деятельный, мне даже кажется, что он типичный представитель декабристов. Он презирает низкопоклонничество, страсть к чинам, душевную пустоту. Речь его кипит умом, остроумием. Он честный, со здоровым чувством юмора человек, который видит недостатки других и открыто их высмеивает, никого не боясь. Все это благородство противоположно качествам Молчалина.
Этим произведением автор призывает бороться с такими людьми, как Молчалин и Фамусов. Мне кажется, что такие люди существуют и сегодня, потому что очень трудно “разгадать” их лживые натуры и они всегда находят “слабых” людей, которыми можно командовать. Из этого следует, что фамусов-ское и молчалинское общество растет и развивается.
Цитата из книги А.Л. Фокеева "Неиссякаемый источник. Устное народное творчество" : " Автор прославляет победу киевского князя над половцами, его идея выражена и в «золотом слове» Святослава. Оно перекликается со страстным призывом автора к князьям выступить «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» Князьям, говорит Святослав, надлежит забыть о своих распрях, прекратить усобицы, подумать о Русской земле и не дать в обиду половцам «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами»."