Найдите средства художественной выразительности в стихе "когда в объятия мои"
когда в объятия мои
твой стройный стан я заключаю,
и речи нежные любви
тебе с восторгом расточаю,
безмолвна, от стесненных рук
освобождая стан свой гибкой,
ты отвечаешь, милый друг,
мне недоверчивой улыбкой;
прилежно в памяти храня
измен печальные преданья,
ты без участья и вниманья
уныло слушаешь
кляну коварные старанья
преступной юности моей
и встреч условных ожиданья
в садах, в безмолвии ночей.
кляну речей любовный шопот,
стихов таинственный напев,
и ласки легковерных дев,
и слезы их, и поздний ропот.
Каждый из помещиков обладал паразитической чертой,ведя бесцельную жизнь и не принося пользы обществу.Помещики не тратили время на созидание или благо других,каждый был эгоистом.Гоголь расположил помещиков в порядке нарастания зла,которое они представляли,наносимого вреда окружающим и степени "мёртвости" их душ.
Объяснение:
Самый безобидный Манилов,призрачный мечтатель,оторванный от реальности и ничего не сделавший в жизни полезного.Дубиноголовая Коробочка-глупая и недалёкая помещица,влачащая жалкое существование в грязи с роями мух,её волнуют лишь цены и деньги,других ценностей в жизни для неё нет.Ноздрёв -полное неприятие законов,аферист,разгульная и лихая жизнь,с готовностью ради азарта на подлость.Собакевич-мужлан,хитрый,но грубый и неотёсанный,ради прибыли готов на всё,обманщик и подлец. Плюшкин-самый ничтожный из всех,алчный и скупой,трясущиёся над каждой вещью,заставляю всех жить впроголодь.
Оба стихотворения относятся к философской лирике.
Ф. И. Тютчев в своем стихотворении размышляет о смертельной безысходности, здесь присутствует больше пессимистическое настроение. Тютчев размышляет о свободе, но о такой свободе, о которой можно только мечтать, она остается недоступной, лишь манит героя, но так и не достается ему. Подобно фонтану, лирический герой совершает подъемы вверх, к свободе, но, увы, вынужден снова упасть вниз, на свое прежнее место, и лишь через некоторое время снова совершить бесполезную попытку освобождения от плена:
“Лучом, поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной
И снова пылью огнецветной
Ни на землю осужден”.
Фет, наоборот, придает фонтану некую загадочность, нежность. В строках этого стихотворения описывается гармония автора и природы:
“Ночь и я, мы оба дышим,
Цветом липы воздух пьян,
И, безмолвные, мы слышим,
Что, струей своей колышим,
Напевает нам фонтан”.
Фет, как и автор предыдущего стихотворения, используя олицетворение, сопоставляет лирического героя и фонтана. Но фонтан здесь – это не безысходность и смерть, а наоборот – жизнь, свет. “… луч прольется, и заря потушит ночь” в этих строках мы видим, как фонтан подобно солнцу, источнику света и жизни, наполняет героя радостью и верой в будущее. У Тютчева же, описание фонтанной воды противоположно “… ни на землю осужден”.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, не смотря на то, что Ф. И. Тютчев и А. А. Фет поэты одной эпохи, стиль написания, настроение и выражения своей мысли у каждого из поэтов свой. Лирика Фета романтична, жива, радостна, у Тютчева же напротив присутствует печаль, страх, уныние.