Найдите тропы
А вода ревет в теснине
Жухлый лед в куски крошит,
Меж погнутых балок фермы
Бьется в пене и в пыли...
А уж первый взвод, наверно,
Достает шестом земли.
Позади шумит протока,
И кругом - чужая ночь.
И уже он так далеко,
Что ни крикнуть, ни И чернеет там зубчатый,
За холодною чертой,
Неподступный, непочатый
Лес над черною водой.
Переправа, переправа!
Берег правый, как стена...
Этой ночи след кровавый
В море вынесла волна.
Да , конечно, она во многом неправильно себя вела, не уважала старших, ни во что не ставила своих крестьян, "обдирала их до нитки", никогда не считалась с чужим мнением।
Я не знаю, какие чувства она вызывает у других читателей। Возможно, это непонимание, ненависть, раздражение, презрение... Но у меня она вызывает лишь жалость। Я не испытываю к этой героине других чувств, кроме сочувствия и жалости। Потому что таких как она нужно в какой-то мере понимать и не обижаться। Но не только она виновата в том, что у неё такой кругозор, характер. Виной всему и время, в которое жила Простакова, и окружение, в котором она росла, и , как я думаю, воспитание। Я считаю, что если человек будет с детства воспитываться в культурной семье со своими правилами то, когда человек вырастит, в его семье будут такие же правила, но если в воспитании этого человека допущены ошибки, и человек это осознает, то он в будущем не допустит этих ошибок। Сейчас всё это уже не так, даже в неблагополучной семье может подрастать очень умный, добрый, культурный ребенок, и наоборот. Но характер человека в основном зависит от того, что в начале жизни "вложат" в ребенка родители, укажут ли правильный путь, по которому следует идти дальше по жизни.
В драматических произведениях резонером был обычно мудрый старый дворянин
Стародум — дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа С. называли воспитателя Павла I графа И. И. Панина, масона-просветителя Н. И. Новикова. Фамилия «Стародум» означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II, когда просвещение и воспитание приняло ложные формы (слишком новые и слишком старые). По этой причине драматург противопоставляет родословную С. и его воспитание родословной Простаковой и ее воспитанию. Едва появляясь в доме Простаковой, С. рассказывает об отце: «Служил он Петру Великому», «Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».