В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
riathome26
riathome26
31.03.2023 15:22 •  Литература

Найдите в этом отрывке литературный прием, выпишите его. Для чего он используется в тексте? «В моей комнате английский рукомойник, а дверь не запирается. Все-таки это поощрять надо - английские рукомойники, то есть прогресс».

Показать ответ
Ответ:
kidashapro
kidashapro
08.08.2020 11:30

объяснение:

1. жилин получает письмо от матери и выправляет себе отпуск. 2. жилин и костылин решают опередить обоз и едут впереди него. 3. жилин попадает в плен к татарам из-за трусости костылина. 4. жилина привозят в аул и сажают в колодках в сарай. 5. первое близкое знакомство с похитителями. девочка дина приносит ему пить. 6. новые "хозяева" требуют, чтобы жилин написал письмо домой с просьбой о собственном выкупе. 7. приводят костылина, с которого тоже требуют выкуп. костылин соглашается. 8. более близкое знакомство жилина с жителями аула. дружба с девочкой диной. 9. описание похорон местного жителя. 10. жилин решает бежать из плена. костылин увязывается за ним. 11. побег не удается из-за костылина. 12. снова сажают в яму. сроки выкупа ужесточаются. 13. дина навещает тайком жилина и ему бежать. 14. счастливое спасение жилина. 15. развязка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperMaksni4ic
SuperMaksni4ic
25.04.2021 23:00

Цели: познакомиться с рассказом Куприна; выяснить читательские интересы учащихся; развивать навыки грамотной устной речи; подготовиться к творческому пересказу.

Рассказ читает учитель, учащиеся следят по тексту.

Вопросы на читательское восприятие.

- Почему рассказ называется «Куст сирени»? Почему именно сирень выбирает автор?

(Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям

счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.)

- Скажите, чем вам близка героиня?

(Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.)

- Какие эпизоды вы считаете основными?

- Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

(Алмазов – бес от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.)

- В чём своеобразие описания внешности героев?

(Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.)

- И всё же, какими вам видятся Алмазов и Верочка?

- Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?

(Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.)

- Случайно ли автор наделяет своих героев такой замечательной фамилией?

(Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами.)

- На сколько частей можно разделить произведение?

(1 часть «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 часть «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 часть «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.)

- «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…» Почему автор именно так заканчивает рассказ?

(Сирень героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи.)

- Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

(Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. Посмотрим, как называет автор героя: Николай Евграфович, Алмазов (и только Вера называет его Колей). А героиня для автора – Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими.)

- Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?

(Умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого счастливым.)

Домашнее задание (на выбор):

1 вариант

После долгой разлуки встретилась Вера со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. (Творческий пересказ от лица Веры).

2 вариант

Творческий пересказ от лица Алмазова.

Примечание: задание выполняется письменно, жанр свободный (рассказ, стихотворение, дневниковые записи и т.д.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота