Найдите в предложениях фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Помните, что фразеологизм всегда является одним членом предложения. текст
Вся дворня чуть не с голоду умирает и бьет баклуши в совершенном бездействии, а тут рядом с нею и теплицы, и оранжереи, и грунтовые сараи. (А. А. Фет. Из деревни)
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, ― один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. (Н. В. Гоголь. Ревизор)
Знали бы бойцы, близ какого богатства они тут храпели без задних ног! (Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая)
Внимание, господа, гвоздь программы ― индейка с орехами! (Василий Аксенов. Любовь к электричеству)
Еще одна буря в стакане воды произошла на ровном месте. (Леонид Зорин. Юпитер)
«Тпрр-уу!..» ― останавливает бойкий, себе на уме, ямщик запыхавшихся коней, чтоб снова сказать пассажиру А. А. Черкасов. Кара)
В первом предложении фразеологизмы с голоду умирает (голодает) и бьет баклуши (бездельничает) отвечают на вопрос что делают? и являются в предложении сказуемым:
Вся дворня чуть не с голоду умирает и бьет баклуши в совершенном бездействии, а тут рядом с нею и теплицы, и оранжереи, и грунтовые сараи. (А. А. Фет. Из деревни)
Во втором предложении фразеологизм-прилагательное без царя в голове является именной частью составного именного сказуемого, при этом глагол-связка опущен, поскольку сказуемое употреблено в форме настоящего времени:
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, ― один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. (Н. В. Гоголь. Ревизор)
В следующем предложении фразеологизм без задних ног (крепко) отвечает на вопрос как? и в предложении является обстоятельством образа действия:
Знали бы бойцы, близ какого богатства они тут храпели без задних ног! (Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая)
В следующих предложениях фразеологизмы гвоздь программы и буря в стакане воды являются подлежащими, а фразеологизм на ровном месте – обстоятельством образа действия.
Внимание, господа, гвоздь программы ― индейка с орехами! (Василий Аксенов. Любовь к электричеству)
Еще одна буря в стакане воды произошла на ровном месте. (Леонид Зорин. Юпитер)
В последнем предложении фразеологизм себе на уме (хитрый) отвечает на вопрос какой? и является в предложении определением:
«Тпрр-уу!..» ― останавливает бойкий, себе на уме, ямщик запыхавшихся коней, чтоб снова сказать пассажиру А. А. Черкасов. Кара)
ответ:
былины- народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод , имеет территориальные характерные черты (северные, средне-, южные)
разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! в былинах раскрывается вся широта души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! например *садко*-в ней постепенное становление характера главного героя!
в былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! прежде чем принять решение, он должен подумать основательно!
среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как садко! но в тоже время эти люди могут стать лучше, былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, , пусть даже это будут чудеса!
лингвокультурные особенности былин!