В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sladkaiakailinn
sladkaiakailinn
01.05.2023 12:13 •  Литература

Найти цитаты для анализа образов повести. (Петр и Феврония - по группам)

Показать ответ
Ответ:
даша3649
даша3649
08.05.2020 11:12
Характеристика Пьера Безухова - "Быть вполне хорошим".

Роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир" - результат непрерывного и напряженного шестилетнего труда.
Толстой начал писать его в 1863 году и закончил в 1869.
Писатель изучал работы историков, мемуары, письма, много беседовал с современниками событий 1812 года, ездил на Бородинское поле.
Появление романа "Война и мир" сделало Толстого величайшим русским и мировым писателем.
Роман даже был переведен на европейские языки.
Так весь мир узнал Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташу Ростову и других героев романа.
Наверно, каждому человеку, прочитавшему роман, особенно полюбился какой-нибудь герой.
Мне больше всего понравился Пьер Безухов.
Вот так описывает Л.Н. Толстой Пьера, когда тот пришел на вечер к анне Павловне Шере: "Толстый молодой человек с стрижено. Головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и коричневом фраке".
Пьер Безухов - это "незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова. ...Он нигде не служил ещё, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе".
В салоне Шерер Безухов защищал перед ярыми монархистами идеи французской революции, восхищался Наполеоном. Князю Андрею Болконскому Пьер говорил, что пошел бы на войну, если бы эта была война за свободу. "...Он всею душою желал то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона", - говорит Толстой об устремлениях молодого Пьера. Но, не найдя еще истинной цели, Пьер мечется, совершает ошибки, свои недюжинные силы тратит на разгул в компании Долохова и Курагина.
Некоторое время спустя, умирает отец Пьера - граф Безухов. Пьер, "сделавшись неожиданно богачом", почувствовал, что все окружающие его люди любят его, "он не мог не верить" в их искренность. "Все время его проходило на обедах, балах и преимущественно у князя Василия - в обществе старой толстой княгини, его жены, и красавицы Элен.
Пьера сватали за Элен. На ее именинах "Пьер почувствовал, что он был центром всего, и это положение и радовало и стесняло его. Он находился в состоянии человека, углубленного в какое-нибудь занятие. Он ничего ясно не видел, не понимал и не слыхал. Только изредка, неожиданно, мелькали в него душе отрывочные мысли и впечатления из действительности".
"Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых".
Пьер любил Элен, но эта женитьба принесла ему несчастье.
Пьер получает анонимное письмо, "в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него". Пьер не поверил письму, "но ему страшно было теперь смотреть на Долохова". И теперь этот неразрешимый вопрос о виновности жены мучил его. Пьер возненавидел Элен и Долохова. Третьего марта на приеме в английском клубе Пьер вызвал Долохова на дуэль. Дуэль назначили на следующий день. Секундантом Пьера был Несвицкий, а Долохова - Николай Ростов. Дуэль была в Сокольницком лесу. В ее результате Долохов был ранен в левый бок. "Пьер с краткой улыбкой сожаления и раскаяния, бес расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него". Долохов тоже выстрелил, но промахнулся. "Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес". Долохова увезли. После этого Пьер старался не видеться с женой с глазу на глаз. Пьер постигает весь ужас того, что связал свою жизнь с низкой женщиной. Человеческая подлость угнетает его, вызывает порой вспышки безудержного гнева.
Поиски правды и смысла жизни приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашел воплощение своих идеалов. Он проникается страстным желанием "переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства". Идеи "равенства, братства и любви, мысль о том, что надо "всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире", - вот что прежде привлекает Пьера в учении масонов, которое он понимает по-своему.
Пьер хочет действовать и прежде всего решает облегчить участь крепостных. Наивно думая, что ему удалось выполнить долг перед "жертвами", Пьер чувствует себя счастливым: "Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь... жить для других, только теперь я понял се счастье жизни". Это важный вывод, который Пьеру найти истинный путь в его дальнейших исканиях.
Разочарование в масонстве неизбежно должно было наступить. Республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями" по ордену. Многие из них вступали в масонские ложи только ради сближения с влиятельными людьми.
Карьеризм, ханжество, лицемерие, свойственные высшему свету, проникли и в среду "вольных каменщиков", как называли себя масоны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
doc9w
doc9w
08.05.2020 11:12
Образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь. Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. Пётр – герой. Ему присуще красота, сила, величие, мощь. “И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ...”. В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра… » Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «В шатре своем он угощает Своих вождей, вождей чужих, И славных пленников ласкает, И за учителей своих Заздравный кубок поднимает» . Значительность роли Петра Первого в поэме подтверждает
эпилог. Через сто лет после Полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих мужей... ”. Осталась только история — огромный памятник Петра Первого. Памятник — главное, что есть в эпилоге,
главное, что осталось после битвы. Поэтому Петр Первый становится, можно сказать, идеальным героем.
Образу Петра в поэме противопоставлен образ другого полководца Карла 12.
Поэт точен и в изображении Карла. Молодой король по призванию был воином. Своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. Они верили в него и преклонялись перед ним.
Это был король-солдат, который жил только армией, войной, походами. Никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было.
Пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. Вот как описывает Карла в поэме Мазепа: «он слеп, упрям, нетерпелив, И легкомысленен, и кичлив» . Его поражение предопределено, это чувствует и сам Карл. : «Казалось, Карла приводил Желанный бой в недоуменье…» Упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, Карл переправился чрез Днепр с Мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в Турецкой империи. Но и там он не нашёл поддержки. Эпилог «Полтавы» сводит все содержание поэмы воедино:
сто лет — и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Их поколенье миновалось —
И с ним исчез кровавый след
Усилий, бедствий и побед.
Торжество дела Петра воплощено в исторической судьбе России, во имя которой он творил; память о Карле XII неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота