Найти средства выразительности, которые понять, что говорится не только про хлеб, но и про формирование родной мовы. хлеб роднай мовышчодрым ім богамляжыць на стале маім бохан —па зярнятку з вякоў назапашаны,у дзяжы ліхалеццяў заквашаны,замяшаны на мудрасці, поцеi апалены духам на подзежыцця! як ніколі я сёння жадзён яму,гэтаму хлебу надзённаму! лусту кладу на настольніцы,крою дзецям: ешце па поўніцы! калі выпадзе з рук — абдзьмухніце,не кідайцеся ім, не тапчыце! наядайцеся змалку уволю,каб ён вечна вам пахродным полем,баравінай, зялёнай лагчынайi рукамі матулі,айчынай!
Вгляделся
Обрадовался
собрался
пошел
подумал
Увидали
пустились
оборвалось
Замахал
закричал
Услыхали
выскочили
Пустились
собрался
подхватил
бежит
крестится
кричит
подбежал
Окружили
плачет
Выбежали
обступили
Узнали
повезли
Обрадовались
Рассказал
остался служить на Кавказе
Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л. Н. Толстой?
Фразеологизмы
собрался с последними силами
что было духу
сам себя не помнит
Еле живой
Эпитеты
в чистом поле
Повторы
Братцы! Братцы!
Метафора
Сердце у него оборвалось
Толстой использует средства выразительности для эмоциональной окраски произведения.
Каждый сделает выбор сам. Но я бы, нарушив воинскую присягу бы тонущиму человеку. Ведь смерть человека, которому я могла я себе не смогу простить... Просто совесть замучает. Да и человеческий долг выше,воинской присяги. Наказание не так страшно, как смерть человека. Хотя для кого-то успех в карьере важнее человеческих жизней. И такой человек может оставить в беде абсолютно любого человека. Но рисковать своей карьерой не станет. Лучше понести наказание за это благородное дело, чем потом всю жизнь получать наказания, но уже не от главнокамандующего, а от самой жизни. Задумайтесь...