В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Шнуров
Шнуров
16.03.2021 00:11 •  Литература

Назавіце персанажаў рамана “Каласы пад сярпом тваім”. Гуж, Сотнікаў, Антон Яраш, Дзядзька Ігнат, Алесь Загорскі, Зося Савіч, Пятрок Багацька, Сын, Кірыла Шыковіч, Стася, Андрэй Беларэцкі, Новік, Корчак, Надзея Яноўская, Дземідзёнак, Кастусь Каліноўскі. Другі ўзровень (3- ) Назавіце асноўныя тэмы і праблемы творчасці Рыгора Барадуліна. Трэці ўзровень (5- ў) Перакажыце сюжэтную лінію апавядання І. Навуменкі “Сямнаццатай вясной”. Чацвёрты ўзровень (7- ў) Ахарактарызуйце вобраз Петрака Багацькі з аповесці В. Быкава “Знак бяды”. Пяты ўзровень (9- ў) Вы з’яўляецеся рэжысёрам спектакля па аповесці Васіля Быкава “Сотнікаў”. Складзіце памятку для акцёраў з вызначальнымі характарыстыкамі персанажаў (Сотнікаў, Рыбак, Пётра Качан).

Показать ответ
Ответ:
vgnkrvcv
vgnkrvcv
17.10.2021 07:48
. Главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков странствует по России с целью приобретения умерших крестьян («мертвых душ»). Большая часть повествования посвящена его поездкам к помещикам, то есть изображению сельской жизни. Но нема­лое место занимает в поэме и тема города. Повествование начинается с приезда главного героя в гу­бернский город NN. Из описания города видно, что это ти­пичное российское захолустье. Приезжий господин попадает в гостиницу, «где за два рубля в сутки проезжающие получа­ют покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов… Наружный фасад гостиницы отве­чал ее внутренности: она была очень длинна, в два этажа: ниж­ний не был выщекатурен и оставался в темно-красных кирпи­чиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краскою». Из гостиницы приезжий отправился осмот­реть город. Город этот не отличался выдающимися достопри­мечательностями: «мостовая везде была плоховата», чаще дру­гих попадались «питейные дома», городской сад «состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляною краскою. Впрочем, хотя эти деревца были не выше тростника, о них было сказано в газетах при описании иллю­минации, что «город наш украсился, благодаря попечению гражданского правителя, садом, состоящим из тенистых, ши­роковетвистых дерев, дающих прохладу в знойный день», и что при этом «было очень умилительно глядеть, как сердца граж­дан трепетали в избытке благодарности и струили потоки слез в знак признательности к господину градоначальнику». Глаз Гоголя подмечает и разные смешные несуразности, привычные для местных жителей, но забавляющие приезжего. Например, «магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров». Весь следующий день Чичиков посвятил визитам к го­родским сановникам. «Был с почтением у губернатора, ко­торый… был большой добряк и даже вышивал иногда по полю». Этого «добряка» позднее в разговоре с Чичиковым Собакевич назовет «разбойником». После губернатора посе­тил всех мало-мальски значительных чиновников города и всем очень понравился тем, что каждого нашел за что похва­лить в части вверенных им городских дел. А тот же Собаке­вич, в противоположность Чичикову, охарактеризовал их со­всем иными словами: «Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мо­шенником погоняет. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья». Так кто же прав — Чичиков или Собакевич? Пищу для ответа на этот вопрос дает, например, колоритная сцена обеда у полицеймейстера в седьмой главе. Как иронически сообщает автор: «Полицеймейстер был некоторым образом отец и благо­творитель в городе. Он был среди граждан совершенно как в родной семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую…» В восьмой главе Гоголь замечает, опять-таки иронически, о городских чиновниках: они «были народ добрый, жили между собою в ладу…»; люди «более или менее просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Дамы города NN «отличались, подобно многим дамам петербургским, не­обыкновенною осторожностию и приличием в словах и выра­жениях. Никогда не говорили они: «я высморкалась», «я вспо­тела», «я плюнула», а говорили: «я облегчила себе нос», «я обо­шлась посредством платка». Анализируя изображение городских чиновников в поэме Гоголя «Мертвые души», можно сделать вывод, что они ведут такую же жизнь, как и персонажи комедии «Ревизор». Их за­нятия пусты и никчемны. Представляя собой власть, они ни­чего не делают для общественного блага, а проводят время в карточных играх, бесконечных застольях за чужой счет, интригах и сплетнях. А казнокрадство и мздоимство стали для них нормой поведения и остаются безнаказанными. Да и может ли быть иначе, если одним из главных взяточников и расхитителей является упомянутый выше полицеймейстер, призванный сто­ять на страже закона. Городские чиновники дополняют собой галерею «мерт­вых душ» российской действительности, начатую образами помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина.
0,0(0 оценок)
Ответ:
YuliaPyatova
YuliaPyatova
17.10.2021 07:48
ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ И. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

Поэма Гоголя «Мертвые души» была опубликована в 1842 году. Современники писателя прочитали ее под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Николай Васильевич вынужден был изменить название, показавшееся кощунственным цензурному ведомству. «Нет, этого я никогда не позволю: душа бывает бессмертна; мертвой души не может быть; ав­тор вооружается против бессмертья», — возмущался один из цензоров. Так появился заголовок, в котором акцент был перенесен на аферу главного героя с куп­лей-продажей умерших ревизских душ. Впрочем, в контексте поэмы понятие «мертвые души» принима­ет иной смысл: читатель понимает, что речь идет не только и не столько об умерших крепостных крестья­нах, сколько о духовно омертвевших чиновниках и по­мещиках.

Портреты чиновников Гоголь обрисовал лишь не­сколькими штрихами, но так метко, что перед читате­лем возникает яркая картина образа жизни россий­ских чиновников начала XIX века.

Вот губернатор, который «ни толст, ни тонок со­бой… большой добряк и даже сам вышивает иногда по тюлю». Видимо, это все, чем можно охарактеризовать человека, занимающего ответственный государствен­ный пост, и на большее он не

Об отсутствии смысла в жизни прокурора, у кото­рого «на поверку… всего только и было, что густые бро­ви», писатель говорит фразой: «Зачем он умер, или за­чем жил, один Бог ведает».

Стряпчий — «первый хапуга в мире».

Чиновник Иван Антонович — взяточник: всякую положенную перед ним денежную купюру «совершен­но не замечает и накрывает тотчас книгою».

Эти люди проводят свое время в бесконечных чае­питиях и карточных играх, на балах и званых обедах. Их основные черты — лень, равнодушие и любовь к сплетням.

В отличие от губернских чиновников, помещики в поэме «Мертвые души» выписаны Гоголем детально. Пять глав, со 2-й по 6-ю, знакомят нас с владельцами имений и крепостных крестьян. Согласно сюжетному ходу, к каждому из помещиков наведывается с визи­том главный герой поэмы — Чичиков.

«Портретную галерею» дворян-крепостников от­крывает Манилов. Этот всегда улыбающийся, белоку­рый и голубоглазый господин на первый взгляд про­изводит впечатление «приятного и доброго человека». Еще во время службы в армии его считали «скром­нейшим, деликатнейшим офицером». И сейчас, живя в поместье, он частенько приезжает в город, «чтобы увидеться с образованнейшими людьми». Но, раскры­вая шаг за шагом характер Манилова, писатель пока­зывает нам всю пустоту и никчемность натуры поме­щика вызвать у окружающих лишь «ску­ку смертную». Все в нем слащаво сентиментально. Его улыбка — угодлива, а манеры — заискивающие. И как бы пристально мы не приглядывались к Манило­ву, нам не найти в нем ни живости, ни искренности, ни задора. Он глуп и бездеятелен и всю свою жизнь проводит в праздной мечтательности, вынашивая аб­сурдные планы, будь то постройка подземного хода от дома или каменного моста через пруд. Только ни в од­ном, ни в другом нет никакой необходимости.

Распрощавшись с Маниловым, Чичиков попадает к Коробочке. Помещица предстает перед читателем на фоне пернатых: на стенах ее дома висят картины с птицами, окна дома глядят во дворик, где «индейкам и курам нет числа». Упомянутые птицы связаны в на­шем сознании с бессмысленной хлопотливостью, бес­связным кудахтаньем, безмозглостью. Эти черты в полной мере присущи Коробочке, интересы которой подчинены лишь мелкому скопидомству.

Следующий персонаж поэмы — помещик Нозд­рев — отличается от Манилова и Коробочки холери­ческим темпераментом и бурной энергичностью. Дея­тельность Ноздрева — кутилы, лжеца и карточного шулера — направлена не на созидание, а на разруше­ние. Всеми силами он стремится раздуть скандал, пусть даже и на пустом месте, не задумываясь, нано­сит оскорбления и не останавливается перед физичес­кой расправой. Этот персонаж настолько узнаваем и типичен, что Гоголь считает нужным сделать оговор­ку: «Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы!.. Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами, и, может быть, только ходит в другом кафтане…» Писатель прав. У каждого из нас найдется хотя бы один знакомый, о котором можно сказать: «Да это же Ноздрев!»

Столь же типичный представитель «мертвых душ» Собакевич. В его усадьбе все, начиная от господского дома и заканчивая мебелью, «неладно скроено да крепко сшито», чем напоминает самого хозяина. Срав­нивая своего героя с предметами домашнего обихода, а его повадки с повадками «медведя средней величи­ны», Гоголь говорит нам об отсутствии у Собакевича интересов, выходящих за рамки его бездушного, полузвериного существования.

Поэма Гоголя принесла в мировую литературу по­нятие «мертвые души». Следуя за мыслью писателя, мы понимаем, что мертвыми душами наделены маниловы, Ноздревы, собакевичи. Но жив русский народ, а это значит, что у России есть будущее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота