Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде. Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка Василий Васильевич Каширин, дед Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши Яков Каширин, дядя Михаил Каширин, дядя Григорий Иванович, мастер Иван «Цыганок», подмастерье Лёнька - один из дружной ватаги юродивый атлет в цирке
Об очень похожих людях или вещах мы говорим: "похожи как две капли воды". А вот англичанин вспомнит про две горошины из одного стручка. Горошины в стручке действительно похожи. Это семена гороха - растения семейства бобовых. Кроме гороха, к этому семейству относятся бобы, фасоль, чечевица, а также арахис и акация - растения, которые совсем не похожи на своих родственников. Как мы все знаем, арахис называют земляным орехом, хотя на самом деле он орехам не родственник. Интересно, что бобы арахиса вызревают в земле. А акация и вовсе дерево.
Горошины зреют внутри стручка, а когда приходит время, стручок растрескивается ровно посередине, и горошины выпадают из него. Горошинка падает на землю, чтобы потом прорасти и дать жизнь новому растению гороха.
Сначала горошина, если попала во влажное место, набухает, а затем из нее появляется корешок. Потом половинки бывшей горошины раскрываются и оттуда показывается маленький зеленый росток, который тянется к свету. Эти половинки называются семядоли. Растение тянется к свету и стремиться уцепиться за какие-нибудь опоры, чтобы ветер не свалил длинный, но слабый гороховый стебель. Для этого у растения гороха есть усики.
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка
Василий Васильевич Каширин, дед
Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши
Яков Каширин, дядя
Михаил Каширин, дядя
Григорий Иванович, мастер
Иван «Цыганок», подмастерье
Лёнька - один из дружной ватаги
юродивый
атлет в цирке
Горошины зреют внутри стручка, а когда приходит время, стручок растрескивается ровно посередине, и горошины выпадают из него. Горошинка падает на землю, чтобы потом прорасти и дать жизнь новому растению гороха.
Сначала горошина, если попала во влажное место, набухает, а затем из нее появляется корешок. Потом половинки бывшей горошины раскрываются и оттуда показывается маленький зеленый росток, который тянется к свету. Эти половинки называются семядоли. Растение тянется к свету и стремиться уцепиться за какие-нибудь опоры, чтобы ветер не свалил длинный, но слабый гороховый стебель. Для этого у растения гороха есть усики.