. Назовите несколько стихотворений В. Маяковского, посвященных теме предназначения по-эта, искусству? В чем состоит это предназначение? Какова миссия искусства? (Используйте цитаты).
Тема любви волновала всех писателей во все времена. Ведь любовь — одно из самых значительных, сильных и всепоглощающих чувств. Каждая эпоха вносила что-то новое в литературу о любви. Начиная от «Слова о полку Игореве» и заканчивая книгами современных авторов, мы найдем в литературе отражение множества проявлений этого странного и неподвластного логике чувства. С тех самых пор, как Ярославна взывала к своему далекому мужу, каждый новый век обогащал литературу о любви новыми произведениями. Но в этом отношении XIX столетие неизмеримо богаче остальных. «Золотой век» русской литературы... Время, когда творили Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гончаров. А чуть позже на смену им пришли Чехов, Куприн, Бунин. Не меньше талантливых авторов писали и позже, но надо помнить, что XX век — кровавое время войн и революций. Поэтому акценты в литературе несколько сместились. Меньше стали думать о любви, больше — о ходе истории. Так что XIX век, безусловно, остается непревзойденным в отношении многообразия литературы о любви. Думаю, раз уж речь зашла о любви, то первый, о ком следует упомянуть, — Пушкин, поэт, все творчество которого пронизано этим чувством. Он, как человек тонкой душевной организации, действительно умел Любить. Не только женщину, но и свою Родину, своих друзей, наконец, свою жизнь. Человек, умеющий любить жизнь, наделен неоценимым даром. Такой человек умеет взять от жизни все те наслаждения, которые она предлагает. Жизнелюбие Пушкина было потрясающим. Конечно, немаловажную роль в его жизни играли женщины. Немало волшебных строк посвятил Пушкин своим возлюбленным. Именно благодаря любви родились те строки, которые мы сейчас причисляем к драгоценному литературному наследию XIX столетия: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Счастлива та женщина, которой посвятили такие строки. Ведь именно благодаря им имя Анны Петровны Керн все еще помнят по почти двухсот лет. Мне кажется, что лучше и полнее, чем Пушкин в этих четырех строках, о любви не сказал никто и никогда. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье...» задает тон всей любовной лирике XIX века. Сколько поэтов посвящали свое творчество любви... Но мне хочется вспомнить сейчас автора, о любовной лирике которого мы знаем мало, поскольку воспринимаем его в основном как «народного заступника» и поэта, озадаченного скорее социальными, нежели любовными переживаниями. Я говорю о Некрасове. Иногда, мне кажется, мы воспринимаем его чересчур серьезно. Думаю, стоит посмотреть на творчество этого поэта с несколько иной точки зрения. Ведь он писал и о любви тоже. По духу, по настроению любовные стихотворения Некрасова мало отличаются от его социальной лирики. Поэт весьма мрачно смотрел на жизнь и на любовь в том числе. Любовь у поэта предстает как нечто темное, трагическое.
В начале произведения дано описание картины родного края, каждая из которых запоминается навсегда. Писатель использует выразительные метафоры и эпитеты, понятные каждому человеку, меткие сравнения: и синева неба с единичным облаком, которое ''не то плывет, не то тает''; теплый насыщенный воздух, который Тургенев сравнивает с парным молоком. Писатель умеет вслушиваться в звуки природы, передавать их. Читая, я слышала звон жаворонков, воркование голубей, фырканье лошадей, ощущала запахи, которые так выразительно описал автор: запах до истомы душистого сена, травы, дегтя, тяжелый, но приятный запах конопляника. В центре произведения лаконичные зарисовки образов сельских жителей, их быта: сосновые избы с тесовыми крышами, опрятные амбарчики, перед избой исправные лавочки. Использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами свидетельствует об отношении писателя. Все это для него близкое и дорогое. С большой симпатией Тургенев пишет о трудолюбивых хозяевах, которые ''разбросали сено перед избами'', о раскудрявых парнях, веселых молодках, о приветливо улыбающейся гостеприимной старухе-хозяйке, которая подносит автору горшок с холодным, неснятым молоком и ломоть теплого хлеба. Он поэтизирует простоту, доброту, гостеприимство, веселый нрав народа русского, его слияние с природой. А сколько любви и нежности в описании детей и животных: ''Курчавые детские головки торчат из каждого вороха'' сена, ''белогубый щенок барахтается в спутанных былинках''. Писатель выбирает такие слова и выражения, которые пробуждают воображение читателя, его чувства. Все это потому, что сердце автора переполнено любовью к тому, о чем он повествует, к людям, которые живут в гармонии с природой. И эта любовь выливается в очень выразительное предложение, заканчивающее повествование: ''О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни!'' Самое большое впечатление на меня произвел тургеневский язык. Он меня поразил своей простотой, доступностью и в то же время необыкновенной выразительностью. Дорого стоят такие сравнения: воздух – молоко парное; на завалинках кошка свернулась клубочком; стены горшка с холодным молоком покрыты росинками, точно бисером. Эпитеты: головастые, книзу расщепленные ракиты; светлая рябь; старческие глаза; теплый хлеб; душистое сено. Простые глаголы, передают звуки деревни: закричал и хлопотно захлопал крыльями петух; промычал запертой теленок. Произведение написано ''великим, могучим, правдивым и свободным русским языком''. Читая это стихотворение, хочется погрузиться в эту сказочную атмосферу добра и спокойствия. Пробежаться босиком по траве, а потом, спустившись к ручью, наслаждаться его звонким журчаньем и любоваться его переливами. Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя и посоветовать своим одноклассникам и друзьям читать классику.
В центре произведения лаконичные зарисовки образов сельских жителей, их быта: сосновые избы с тесовыми крышами, опрятные амбарчики, перед избой исправные лавочки. Использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами свидетельствует об отношении писателя. Все это для него близкое и дорогое.
С большой симпатией Тургенев пишет о трудолюбивых хозяевах, которые ''разбросали сено перед избами'', о раскудрявых парнях, веселых молодках, о приветливо улыбающейся гостеприимной старухе-хозяйке, которая подносит автору горшок с холодным, неснятым молоком и ломоть теплого хлеба. Он поэтизирует простоту, доброту, гостеприимство, веселый нрав народа русского, его слияние с природой.
А сколько любви и нежности в описании детей и животных: ''Курчавые детские головки торчат из каждого вороха'' сена, ''белогубый щенок барахтается в спутанных былинках''. Писатель выбирает такие слова и выражения, которые пробуждают воображение читателя, его чувства. Все это потому, что сердце автора переполнено любовью к тому, о чем он повествует, к людям, которые живут в гармонии с природой. И эта любовь выливается в очень выразительное предложение, заканчивающее повествование: ''О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни!''
Самое большое впечатление на меня произвел тургеневский язык. Он меня поразил своей простотой, доступностью и в то же время необыкновенной выразительностью. Дорого стоят такие сравнения: воздух – молоко парное; на завалинках кошка свернулась клубочком; стены горшка с холодным молоком покрыты росинками, точно бисером. Эпитеты: головастые, книзу расщепленные ракиты; светлая рябь; старческие глаза; теплый хлеб; душистое сено. Простые глаголы, передают звуки деревни: закричал и хлопотно захлопал крыльями петух; промычал запертой теленок. Произведение написано ''великим, могучим, правдивым и свободным русским языком''.
Читая это стихотворение, хочется погрузиться в эту сказочную атмосферу добра и спокойствия. Пробежаться босиком по траве, а потом, спустившись к ручью, наслаждаться его звонким журчаньем и любоваться его переливами.
Пейзажные зарисовки, запоминающиеся образы, выразительный и эмоциональный язык – все это запало мне в душу. Мне захотелось познакомиться с другими произведениями этого великого писателя и посоветовать своим одноклассникам и друзьям читать классику.