Образ зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер» Изображение природы занимает важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В стихотворении «Зимний вечер» поэт передаёт образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Пушкин описывает русскую зиму с её бурей, снежными вихрями, которые стучат в окошко его «ветхо лачужки». Для создания образа зимы он употребляет такие глаголы: «кроет», «завоет», «заплачет», «зашумит», «застучит». Они передать ощущен и холода от зимней бури. Природу Пушкин олицетворяет: …То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя… «Ветхая лачужка» с обветшалой кровлей «и печаль на, и темна» — это описание тоже проникнуто ощущением холода. И поэт пытается «согреться» тёплым! воспоминаниями о юности. В этот зимний вечер рядом с поэтом его няня Арин Родионовна. Она тоже поддалась настроению непогоды и разделяет тоску поэта: Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена… Няню Пушкин ласково называет «старушка», «мой друг», «добрая подружка». Мы видим, что поэту не хватает уюта, тепла, понимания. В этот зимний вечер ему гак хочется перенестись обратно в своё детство, и он просит няню: …Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Но Пушкин понимает, что детство и юность не вернуть, и холодный зимний вечер усиливает его печаль, грусть, переживания, тоску, которые не смогут теперь прогнать даже добрые песни няни, звучащие эхом из далёкого детства. От этого поэту хочется «выпить с горя», забыться: …Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Эти строки и описание снежной бури Пушкин дважды повторяет в стихотворении. И мы понимаем, что зимний вечер вызывает у Пушкина грусть, воспоминания о «бедной юности» и, возможно, о лете и счастье.
1)— Знаете, мне кажется, что нужно быть ребенком, чтобы так сильно любить своего отца! 2)— Но нужно вырасти, чтобы научиться уважать его, мой мальчик. 3)Видеть — это значит учиться. Есть люди, которые не умеют смотреть и наблюдать и путешествуют с таким же смыслом, как какие-нибудь ракообразные. 4)Просители слишком редко достигают трона, точно при входах во дворцы начертаны те слова, которые англичане ставят на штурвалах своих кораблей: «Пассажиров просят не разговаривать с рулевым». 5)Видите ли, Гленарван, — ответил Паганель, — нужно уметь мириться с обстоятельствами: хороши они — тем лучше; плохи — надо не обращать на это внимания. 6)Запомни, Роберт: сравнение — самая рискованная из известных мне риторических фигур. Бойся сравнений и прибегай к ним лишь в самых крайних случаях. 7)А доброта его даже превосходила щедрость, ведь если щедрость неизбежно имеет предел, то доброта безгранична.