Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.
13. Расположите и запишите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
1. Александр Островский всю жизнь любил одну женщину – актрису Любовь Косицкую, которая отнюдь не питала к нему ответных чувств. Его любовь так и осталась чисто платонической, сожительствовал автор более двадцати лет с простой крестьянкой Агафией Ивановной.2. Писателя не хотели публиковать. Несмотря на очевидный для нас талант, цензоры не особо ценили пьесы его. Огромное количество времени писатель проводил ругаясь с театральной цензурой.
3. Бросил университет. Александр решил отчислиться с юридического факультета и заняться творчеством, но его отец, узнав о решении сына, заставил его поработать в Московском совестном суде, который внушал отвращение будущему драматургу. В последствии, Островский использовал образы знакомых судей и просителей встреченных им в суде, в своих сатирических произведениях.
4. Островский умер на работе. При написании новой пьесы у него начался приступ стенокардии, от которого автор и скончался. Очень жаль.
5. Слава пришла к писателю при публикации произведения «Свои люди-сочтемся», но вышла пьеса в свет не сразу, так как сначала была запрещена цензурой за оскорбление купеческого сословия.
Предпосылкой возникновения басни «Осёл и Соловей» стал реальный случай, произошедший с Крыловым: «Один боярин, решив познакомиться с Крыловым и оказать ему покровительство, пригласил его к для себя в гости и там попросил прочесть две-три басенки. Крылов согласился и артистично прочел несколько басен, в том числе одну, заимствованную у Лафонтена. Боярин выслушал их благорасположенно и широкомысленно произнес: «Это отлично; но почему вы не переводите так, как Иван Иванович Дмитриев?» — «Не умею», — робко отвечал поэт. Тем разговор и кончился. Воротясь домой, задетый за живое, баснописец написал басню...»
Баснописец принуждает нас смеяться над невежеством Ишака, осмелившегося судить об искусстве.
Современники восторгались мастерством Крылова- рассказчика в этой басне: они отмечали удивительную «естественность в изображении характеров» Ишака и Соловья, также умелым изображением пения Соловья. Было принципиально показать в басне красоту пения Соловья, чтоб на его фоне невежество Ишака в особенности выделялось.