“внезапно черный дым навел густую тень, и в ночь ужасную переменился день.”, “он был бы принужден без свету в них сидеть или с дрожанием несносной хлад терпеть.” – эти слова говорят нам о том, что дома без окон, становились тёмными как ночь и холодными. а ведь так всегда происходило до появления окон, печей с трубами. “пою перед тобой в восторге похвалу
не камням дорогим, ни злату, но стеклу.” – стекло раньше считали какой-то штукой для богатых людей, но ломоносов так не считал. он считал стекло земным разделителем, что его и сильный огонь не может разрушить, а наоборот огонь родил это стекло. “тем стало житие на свете нам счастливо: из чистого стекла мы пьем вино и пиво” – здесь ломоносов хочет сказать, что стекло настолько распространилось, что оно стало целым искусством. нашли применение стеклу в разных профессиях. “лекарства, что в стекле хранят и составляют; в стекле одном оне безвредны пребывают.” – ломоносов хотел сказать нам, что стекло не бесполезная штука, а важный предмет в нашей жизни и при этом он приводит даже доказательства. “когда б вы в зеркале не видели себя. вы вдвое пригожи, стекло .” – технологии да такого дошли что люди научились делать зеркала, в которых вы могли увидеть себя и прибраться. “оно способствием искусныя руки подать нам зрение умеет чрез очки! ” – также человечество научилось создавать очки, которые немым людям видеть и даже читать. “но в нынешних веках нам микроскоп открыл, что бог в невидимых животных сотворил! ”, но что еще? уже в стекле нам барометры хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры” – этими словами он хотел сказать что даже в науке требуется стекло и что без него не куда. пробирки, астрономические приборы все они требуют стекла.
Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: "Без наук люди живут и жили". Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, "через воспитание разумели они одно питание". Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Правильно говорят, что "голова его гораздо all so ch . ru 2001 2005 слабее брюха". Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на "экзамене". Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово "дурак" прилагательное, "потому что оно прилагается к глупому человеку". Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?! "Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.
“внезапно черный дым навел густую тень, и в ночь ужасную переменился день.”, “он был бы принужден без свету в них сидеть или с дрожанием несносной хлад терпеть.” – эти слова говорят нам о том, что дома без окон, становились тёмными как ночь и холодными. а ведь так всегда происходило до появления окон, печей с трубами. “пою перед тобой в восторге похвалу
не камням дорогим, ни злату, но стеклу.” – стекло раньше считали какой-то штукой для богатых людей, но ломоносов так не считал. он считал стекло земным разделителем, что его и сильный огонь не может разрушить, а наоборот огонь родил это стекло. “тем стало житие на свете нам счастливо: из чистого стекла мы пьем вино и пиво” – здесь ломоносов хочет сказать, что стекло настолько распространилось, что оно стало целым искусством. нашли применение стеклу в разных профессиях. “лекарства, что в стекле хранят и составляют; в стекле одном оне безвредны пребывают.” – ломоносов хотел сказать нам, что стекло не бесполезная штука, а важный предмет в нашей жизни и при этом он приводит даже доказательства. “когда б вы в зеркале не видели себя. вы вдвое пригожи, стекло .” – технологии да такого дошли что люди научились делать зеркала, в которых вы могли увидеть себя и прибраться. “оно способствием искусныя руки подать нам зрение умеет чрез очки! ” – также человечество научилось создавать очки, которые немым людям видеть и даже читать. “но в нынешних веках нам микроскоп открыл, что бог в невидимых животных сотворил! ”, но что еще? уже в стекле нам барометры хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры” – этими словами он хотел сказать что даже в науке требуется стекло и что без него не куда. пробирки, астрономические приборы все они требуют стекла.
Потакание любым желаниям "дитяти", весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Старо-дум, что "невежда без души — зверь". Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним, Он "лается", а не разговаривает с учителями, называя одного из них "гарнизонной крысой", старую свою няню Еремеев-ну обзывает "старой хрычовкой". Да мало ли, на что может "разгневаться дитя"?!
"Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит", — говорит Простакова. Да уж, очень "матушкин сынок" привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель.