Примерный план анализа лирического произведения (любого, не только Фета) 1) Кем и когда написано. 2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения. 3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.). 4) Основные образы. 5) Внутреннее построение, лирический герой. 6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.). 7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается). 8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы. 9) Смысл названия, идея. По этим пунктам легко проанализировать текст.
Повесть "Белый параход" интерестна тем, что в ней одновременно сосуществует и современнаяжизнь и древняя легенда.Главный герой повести семелетний мальчик, делит он свой мир на два измерения реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости.Мальчик оставлен родителями на попечение деда.В этой сказке у мальчика есть и верные друзья бинокль и портфель ,которым он доверял все свои тайны,мысли и мечты.В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом (родители его жили порознь с другим семьями поэтому его и вопитывал дедушка). Он мечтает превратится в рыбу и доплыть до Белого парахода, где матросом его отец, он хочет встреться с ним. И как во всякой сказке волшебный мир в который погружается мальчик волшебен и справедлив.Внутренний мир мальчика столкнулся с миром где зло побеждает добро.
1) Кем и когда написано.
2) Что легло в основу (если стихотворение написано под влиянием жизненных/ политичесих событий). Тема стихотворения.
3) Жанр (элегия, размышление, обращение и т.д.), тема (пейзажная лирика, любовное и проч.).
4) Основные образы.
5) Внутреннее построение, лирический герой.
6) Основные интонации, чувства поэта и/или лирического героя (у Фета много пейзажной лирики, там героев особых нет - значит, просто настроение, ассоциации с пейзажем - грустно ,раостно и т.д.).
7) Особенности построения, композиции (деление на строфы, четверостишия, чем начинается, чем заканчивается).
8) Художественные средства: метафоры, эпитеты и т.д.; синтаксис: восклицательные знаки, риторические вопросы.
9) Смысл названия, идея.
По этим пунктам легко проанализировать текст.
Повесть "Белый параход" интерестна тем, что в ней одновременно сосуществует и современнаяжизнь и древняя легенда.Главный герой повести семелетний мальчик, делит он свой мир на два измерения реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости.Мальчик оставлен родителями на попечение деда.В этой сказке у мальчика есть и верные друзья бинокль и портфель ,которым он доверял все свои тайны,мысли и мечты.В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом (родители его жили порознь с другим семьями поэтому его и вопитывал дедушка). Он мечтает превратится в рыбу и доплыть до Белого парахода, где матросом его отец, он хочет встреться с ним. И как во всякой сказке волшебный мир в который погружается мальчик волшебен и справедлив.Внутренний мир мальчика столкнулся с миром где зло побеждает добро.