Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1958
Задания
Задание 1. Напишите эссе – рассуждение на одну из предложенных тем. Используйте в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Объем слов 120 - 140 слов.
1. Как определиться с выбором профессии?
2. Совершают ли люди ошибки при выборе профессии?
3. Космос начинается на земле.
4. Хочу ли я стать космонавтом?
1.Поучительную сценку талантливо разыграл баснописец Крылов в своем произведении на примере невежественной маленькой обезьянки, проявляющей любопытство. В последних строчках этого поучительного произведения была сформирована основная идея, которую текстом рифмованной басни донес до нас этот автор. Не зная, не понимая правил обращения с определенным умным изобретением, осуждать его неуместно.Никто не имеет права делать это.Так гласит эта глубокомысленная басня. На сферу отношений с людьми также уместно перенести такую мораль. Если вы не знакомы с какими-то людьми, не следует рассуждать об их жизни либо сравнивать себя с другими людьми.
2.Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
3.Мартышка и очки. Басня Ивана Сергеевича Крылова. Как всегда, в произведениях знаменитого русского басенника, есть скрытый смысл, скрытая ирония и, естественно, аллегория.
В басне про мартышку и очки лично я вижу аллегорию того, как невежественный человек, пытаясь выдавать себя за умника и интеллектуала, как бы не стпрался, всё равно выглядит несостоятельно, а подчас просто глупо и смешно.
Мартышка в басне, не умея применить очки по назначению, то есть одеть их на глаза вместо хвоста, обвиняет всех в том, что все рассказы об очках- враньё.
Невежественный человек, не умея применить знания, которые ему даются в информационном пространстве, точно также обвиняет всех в том, что все врут и лукавят.
Объяснение:
ответ:Люди верили, что если не соблюсти все обряды, которые не будут сопровождаться песнями, в том числе и летними обрядовыми песнями, тогда не наступит желаемый результат. Обычно песни и обряды были тесно связаны с календарем и сельскохозяйственными работами, которые соответствовали временам года. Они же тесно были связаны со всеми праздниками. Так вот, летние песни — это те обрядовые песни, которые сопровождали такие праздники, как Покров и праздник Ивана Купала. Если говорить о Троице, то этот праздник связывают с березой. Раньше люди обязательно на праздник украшали дома березовыми ветвями, а девушки из них плели себе венки, устраивая гадания. Они собирались в березовых рощах, водили хороводы вокруг украшенных лентами берез и пели летние песни. Среди них известная Во поле береза стояла, а также Йо, йо березонька и Ой девушки, ой красавицы. После шли к речке, где и пускали на воду свои березовые венки. Если венок плыл вперед, то счастье вскоре наступит, а если завертится, то свадьба расстроится. С приходом Ивана Купалы, люди вновь устраивали гулянья. Одним из важных обрядов было массовое купание, ведь народ верил, что именно в этот день из воды уходить нечисть, поэтому можно купаться, не опасаясь русалок и водяных вплоть до Ильина дня. Люди собирались на берегах рек, купались, пели песни и считали, что в этот день вода и огонь дружны. По этим причинам на берегах рек всегда можно было увидеть костры, которые палили люди. Они были символами данного праздника и наделялись особой силой. В купальскую ночь, разжигая очищающие костры и припевая песни Ой, рано на Ивана, девушки и парни прыгали через него, веря в огромную силу костра в этот день. Наш народ и по сей день палит костры в деревнях и прыгает через них. Правда, сегодня это устраивается больше ради забавы, но раньше люди считали, что в этот вечер костер имеет очищающую силу и если прыгать через пламя, то здоровье человека улучшиться, он станет крепким и счастливым. По этим причинам, матери сжигали старую детскую одежду, считая, что таким образом они защищают детей от болезней. Верили люди и в то, что в купальскую ночь у растений увеличивается их целительная сила, поэтому именно в этот вечер старались собрать травы и окурить ими больных.