При барщине крестьяне бесплатно работали на земле своего хозяина-крепостника, в лучшем случае им давали месячину - продовольственный паёк. Производительность труда, сами понимаете, крайне невелика, невелики и доходы. Онегин разделил свои владения между крестьянами, которые теперь сами обрабатывали землю, крутились как могли, и платили своему хозяину оброк. На эту же тему см. тургеневский "Хорь и Калиныч" из "Записок охотника". Оброк, кстати, тоже большого дохода не приносил - в среднем по 5 рублей с крестьянского двора в год.
Сроки барщины были неопределёнными. Да, император Павел Первый в 1797 г. попытался запретить крестьянам работать в праздники и ограничил барщину 3 днями в неделю, но фактически указ не выполнялся. По закону крестьянин должен был обрабатывать столько же помещичьей земли, сколько ему выделялось на личное хозяйство. Точнее, помещик выделял землю крестьянской общине, а делили её между собой уже на сходе.
При барщине крестьяне бесплатно работали на земле своего хозяина-крепостника, в лучшем случае им давали месячину - продовольственный паёк. Производительность труда, сами понимаете, крайне невелика, невелики и доходы. Онегин разделил свои владения между крестьянами, которые теперь сами обрабатывали землю, крутились как могли, и платили своему хозяину оброк. На эту же тему см. тургеневский "Хорь и Калиныч" из "Записок охотника". Оброк, кстати, тоже большого дохода не приносил - в среднем по 5 рублей с крестьянского двора в год.
Сроки барщины были неопределёнными. Да, император Павел Первый в 1797 г. попытался запретить крестьянам работать в праздники и ограничил барщину 3 днями в неделю, но фактически указ не выполнялся. По закону крестьянин должен был обрабатывать столько же помещичьей земли, сколько ему выделялось на личное хозяйство. Точнее, помещик выделял землю крестьянской общине, а делили её между собой уже на сходе.
Объяснение:
Картина Васнецова «Песнь о вещем Олеге» является иллюстрацией к одноименной .
Основным действующим лицом на картине является сам князь и кудесник, которого он встретил волей судьбы.
За князем мы видим его войско, которому пришлось пройти немало походов и боев.
Среди опытных воинов встречаются и молодые.
За кудесником расположен черный, мрачный лес.
Кудесник что-то говорит Олегу, а тот его внимательно слушает.
Старец предсказывает Олегу дальнейшую судьбу, видно она очень нелегкая, потому что Олег очень нахмурен и насторожен.
Все войско замерло в ожидании.
Васнецов изобразил старца очень грозным, величавым.
Он повидал на своем веку много горя, несправедливости, поэтому уже ничего и никого не боится.
Он одет в белое длинное одеяние, подвязанное поясом.
В руках у него палка, на которую он опирается.
У него седые густые волосы.
Весь образ говорит о его мудрости.
Старик предсказывает что-то ужасное, но в это нужно поверить и принять, потому что старец никогда не ошибается, он очень опытный.
Старик даже не боится гнева князя, он говорит лишь то, что видит.
Он буквально читает книгу, глядя на лицо Олега, и выполняет небесную волю.
Еще большую мрачность картине придает лес, расположенный за спиной старца.
Образ этого леса буквально еще больше нагнетает страх от предсказания.
Особый контраст художник изобразил, нарисовав дремучий лес и светлую даль, расположенную за спинами воинов, откуда они пришли.
Очень необычно и то, что столь мужественный воин смирится с предсказанием, в котором говорится, будто он примет смертельный удар от своего коня.
Согласно преданию, после смерти коня, через много лет, Олег найдет его останки, наступит на его череп, а оттуда вылезет змея и ужалит Олега.
Укус окажется смертельным.
Кроме этой картины, Васнецов не раз создавал картины к и стал основателем нового направления в иллюстрировании литературных произведений.
Объяснение: