Николай некрасов
пчёлы
(1) «на-тко медку! с караваем покушай,
(2) притчу про пчёлок послушай!
(3) нынче не в меру вода разлилась,
(4) думали, просто идёт наводнение,
(5) только и сухо, что наше селение
(6) по огороды, где ульи у нас.
(7) пчёлка осталась водой окружённая,
(8) видит и лес, и луга вдалеке,
(9) ну и летит, — ничего налегке,
(10) а как назад полетит нагружённая,
(11) сил не хватает у милой. беда!
(12) пчёлами вся запестрела вода,
(13) тонут работницы, тонут сердечные!
(14) горю мы не чаяли, грешные,
(15) не догадаться самим бы вовек!
(16) да нанесло человека хорошего,
(17) под благовещенье помнишь прохожего?
(18) он надоумил, христов человек!
(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:
(20) я при прохожем тужил-тосковал;
(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —
(22) это он слово сказал!
(23) веришь: чуть первую веху зелёную
(24) на воду вывезли, стали втыкать,
(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:
(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!
(27) как богомолки у церкви на лавочке,
(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,
(29) ну, а в лесу и в полях благодать:
(30) пчёлкам не страшно туда залетать.
(31) всё от единого слова хорошего!
(302) кушай на здравие, будем с медком.
(33) благослови бог прохожего! »
(34) кончил мужик, осенился крестом;
(35) мёд с караваем парнишка докушал,
(36) тятину притчу тем часом прослушал
(37) и за прохожего низкий поклон
(38) господу богу отвесил и он.
выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).
какие рифмы встречаются в стихотворении?
напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).
напишите номер строки, содержащей сравнение.
из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.
из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является.
строке 23 есть слово чуть. напишите одним словом, функцию какой служебной части речи это слово в данном контексте выполняет.
в строках 10, 19 и 27 есть слово как. в каком варианте ответа дана правильная интерпретация этого слова?
выберите из списка
сколько в строках 17-26 употреблено прямых дополнений? напишите ответ цифрой.
в строках 22 и 36 есть словоформы указательных местоимений это и тем. в каком варианте ответа дано правильное суждение о данных местоимениях?
выберите из списка
самый продуктивный тип глаголов 2 спряжения в языке – это глаголы типа говор-и-ть – говор-ят, у которых инфинитивная основа заканчивается на суффикс -и-, а основа настоящего времени (или будущего времени совершенного вида) заканчивается на согласный, предшествующий суффиксу -и- (часто он в 1-м лице единственного числа подвергается чередованию – воз-и-ть – воз-ят, но вож-у). учащийся выписал из анализируемого стихотворения все глаголы, которые он посчитал относящимися к данному типу: разлилась, видит, летит, полетит, помнишь, надоумил, избавили, тужил, поставили, веришь, валят, сидят, благослови, кончил, осенился, отвесил. выпишите в ответе глаголы, которые учащийся указал неверно (каждый ответ вводите в отдельное поле).
из строк 27-36 выпишите существительное, не относящееся ни к 1-му, ни ко 2-му, ни к 3-му склонению и не являющееся ни несклоняемым, ни разносклоняемым, в той форме, в какой оно стоит в тексте.
Дорога Джульєтто!
Пише тобі учень 8 класу Петренко Іван. Я щиро захоплююсь твоєю жіночністю та красою. Мені здається, що Ромео дійсно пощастило зустрітити таку дівчину. Я проголомшений поведінкою ваших родичів, адже вони не зуміли зруйнувати ваше кохання. Але вбили вас. Мені здається, що рідні люди повинні підтримувати один одного та щиро бажати щастя. Тепер ви вічно з Ромео будете разом. Дякую за красиву історію кохання.
Щиро ваш
Петренко Іван
Предлагаю написать такое письмо Джульетте:
Дорогая Джульетта! Пишет тебе ученик 8 класса Петров Иван. Я искренне удивляюсь вашей женственности и красоте. Мне кажется, что Ромео действительно повезло, ведь он встретил такую девушку. Я несколько обескуражен поведением ваших родственников. Они не сумели разрушить вашу любовь, но убили вас. Мне кажется, что родные люди должны поддерживать друг друга и искренне желать счастья. Теперь вы с Ромео вечно будете вместе. Благодарю за красивую историю любви.
Искренне ваш
Петров Иван