Николай Заболоцкий "Не позволяй душе лениться!.."
Выполните письменно в тетради задания к стихотворению.
(!)Отвечайте полными предложениями. Например: "В
стихотворении Василия Петрова много глаголов потому...", "На мой
взгляд, повтор в данном стихотворении поэту обратить
внимание читателя на..."
1. Объясните значение слов и выражений.
1 строфа “чтоб в ступе воду не толочь”.
2 строфа “тащи с этапа на этап”, “ пустырь”, “бурелом”, “ухаб”.
3 строфа “держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды”
4 строфа “дать поблажку”, “последнюю рубашку сорвет”.
2. Найдите в тексте глаголы в повелительном наклонении.
Перечислите их. Почему их так много?
3. Обратите внимание на то, какие знаки препинания преобладают в
стихотворении. Как вы думаете, какова их роль в тексте?
4. Объясните, какой смысл имеют в стихотворении восклицательные
интонации и повтор? Почему, по вашему мнению, в 4 и 5 строфах
автор не поставил в конце предложений восклицательные знаки?
5. Найдите метафоры в стихотворении, выпишите их. Какова их роль?
6. Как понять слова поэта “душа обязана трудиться”? Что такое труд
души?
Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.
Философия как мы знаем это особая форма , познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу основных философских вопросов, например, относятся вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие.Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения.Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые противостоят друг другу, но при этом и дополняют друг друга.Каждый социализированный нормальный человек обладает жизненно-практическим миропониманием
Как правило, оно складывается стихийно, опираясь на опыт предыдущих поколений. Однако бывает, что человек сталкивается с проблемами, с которыми это его мировоззрение не справляется,С другой стороны, у философии существует важный объединяющий принцип — любое философское рассуждение, какими бы неожиданными ни был.посылки, тем не менее строится рационально: осмысленно, в соответствии с некими принципами мышления, например, логикой.