Но чаще занимали страсти Умы пустынников моих.
Ушед от их мятежной власти,
Онегин говорил об них
С невольным вздохом сожаленья:
Блажен, кто ведал их волненья
И наконец от них отстал;
Блаженней тот, кто их не знал,
Кто охлаждал любовь — разлукой,
Вражду — злословием; порой
Зевал с друзьями и с женой,
Ревнивой не тревожась мукой,
И дедов верный капитал
Коварной двойке не вверял. ( нужен анализ, чем уникален Евгений Онегин от других людей по этой строфе )
Метафоры:
звериных стихов моих грусть /Я кормил резедой и мятой.
Бродит черная жуть по холмам, /Злобу вора струит в наш сад,
увял головы моей куст, / Засосал меня песенный плен.
Осужден я на каторге чувств /Вертеть жернова поэм.
Эпитеты: ивняковый помет, синие чащи, деревянная Русь, кипяченых черемух, в голубой степи, безумный ветр.
Сравнения:
Я такой же, как ты, хулиган.
синие чащи, /Как с тяжелой походкой волы,
не бойся, безумный ветр, /Плюй спокойно листвой по лугам. /Не сотрет меня кличка «поэт». /Я и в песнях, как ты, хулиган.
Гг - мальчик с деревни. В начальных классах он учился на "отлично", поэтому мать отправила его учиться в город. В городе он поступил в пятый класс. Часто голодал из-за отсутствия денег. Было военное время и голодал не только гг, т.к у него воровали еду дети, у семьи которых он проживал. Однажды после школы друг привел его в компанию детей, которые играли в "чеканку" на монеты. Так гг начал иногда выигрывать деньги на еду. Но однажды их поймали и отругали. Из-за того что мальчик голодал, у него начали хромать некоторые предметы, в том числе - французский. Он стал ходить к учительнице заниматься. Она знала что однажды его поймали за игрой на деньги и предложила сыграть. Они играли каждое занятие и учитель проигрывала деньги, чтобы мальчик мог купить себе еды. Соседом учителя был директор школы. Однажды они так заигрались в "чиканку", что не заметили, какой шум подняли и как в квартиру зашел директор. После этого случая он уволил учетельницу француского.