хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть - ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. обычно честь - это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе. под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» - по чести. проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.
я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. он может уничтожить весь мир, если его не остановить. такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами - страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. но это еще не самое плохое. человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. в человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. потеря чести - падение моральных устоев - это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей. можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в .
понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина «капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может
один из главных героев повести «капитанская дочка», петр гринев, понимает честь как действие всегда по совести. душа гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней - это долг по отношению к императрице, а следовательно, к родине, к отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана миронова. то есть честь у гринева - это долг.
первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх.
когда пугачев гриневу освободить машу миронову из плена швабрина, то гринев хоть и вождю бунтовщиков, но присягу отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «но бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».
совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, пугачева. его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. субъективное восприятие чести пугачева и делает его отрицательным персонажем. как человек он может быть и неплохим: платит добром за добро. но в качестве захватчика он жесток.
одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «береги честь смолоду». этот наказ получает петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.
в белогорской крепости гринев свято помнит наказ отца. он защищает машу от клеветы швабрина. гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. и только вмешательство савельича дает премущество швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.
гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания». и когда перед петром андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, гринев выбирает последнее. только добрая воля пугачева спасает нашего героя от виселицы. пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.
в любой ситуации петр андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. для него нет разницы, перед кем держать слово. он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и отечеству.
ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.
интересен финал повести. казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для гринева роковой. его действительно арестовали по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. маша обратилась к императрице с просьбой защитить гринева. и добро победило.
честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души
Відповідь:Після закінчення університету Джонатан поїхав до матері, яка на той час мешкала у Лестері (Англія), пробувши там декілька місяців, влаштувався секретарем до сера Уільяма Темпла, батько якого був великим другом їхньої родини. Джонатан пробув у нього близько 2-х років.
Повернутися до Ірландії змусили лікарі, занепокоєні станом здоров'я Свіфта. Однак погіршення здоров'я не припинилося, і Джонатан знову повертається до Англії, до маєтку Уільяма Темпла.
Стан матеріального забезпечення Свіфта бажав бути кращим. Це змушувало майбутнього письменника шукати засобів для існування. Одним із них був сан священика. Однак ця професія не приваблювала Джонатана. Тоді Уїльям Темпл запропонував Свіфтові посаду секретаря і відповідне жалування. Не хвилюючись про те, що все в його житті визначається суто корисливими інтересами, Свіфт спокійно
Джонатана Свіфта
приймає священицький сан. Він придбав пребенду на півночі Ірландії, але втомившись від виконання своїх обов'язків за декілька місяців, повернувся до Англії і жив у маєтку Уільяма Темпла до смерті останнього. Окрім певної суми грошей, Темпл заповів йому турбуватися про видання свого посмертного зібрання творів і отримувати прибутки цих публікацій.
У маєтку сера Уільяма Темпла розпочинається літературна діяльність Джонатана Свіфта. Працюючи секретарем. Джонатан мав можливість користуватися величезною бібліотекою.
Читав майбутній письменник по 10—12 годин щодня.
Незважаючи на те, що ставився до своєї професії священика досить серйозно, його можна було, як і раніше, звинуватити у поверховому ставленні до ученого богослов'я. Він вважав своїм першочерговим завданням наблизитися до духовного життя свого віку і розібратися у ньому. Тому найбільше уваги він приділяє творчості античних авторів.
Його перші літературні праці — це памфлети, написані як відгук на важливі, актуальні питання суспільно-політичного й літературного життя в Англії. Памфлет — невеликий за обсягом літературний твір публіцистичного характеру на злободенну тему, призначений для прямого впливу на громадську думку.
Перебуваючи на службі у сера Уільяма Темпла, Свіфт написав свій перший сатиричний памфлет "Битва книжок" (1697).
Після смерті Темпла у 1699 році вимушений був шукати нове місце роботи. У 1701 році він отримав ступінь доктора богослов'я і місце вікарія у Ларакорі, Ірландія.
Пояснення: Ето скопирувано с интернета и малинькая часть если нет то напиши в коментарях мені добре ?
хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, честь и совесть - ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. обычно честь - это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, позволяющих ему достичь поставленной цели, заслужить уважение других людей и не потерять уважение к самому себе. под совестью же можно понять неспособность переступить через вечные моральные принципы. эти два понятия взаимосвязаны, так как «жизнь по чести» человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. недаром слово «честь» перекликается с таким человеческим качеством, как «честность», а также можно назвать слово «почесть» - по чести. проблема чести и совести волновала писателей, поэтов во все времена.
я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. человек, лишенный этого чувства, неспособен жить в кругу себе подобных, не на-редив окружающим. он может уничтожить весь мир, если его не остановить. такие люди сдерживаются не внутренними, а внешними оковами - страхом наказания, тюрьмы, одиночества и т. д. но это еще не самое плохое. человек, предавший собственную душу, поступивший вопреки чести и совести, уничтожает себя самого. в человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. потеря чести - падение моральных устоев - это одно из сложнейших состояний человека, всегда волновавших писателей. можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в .
понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина «капитанская дочка» можно в подробностях рассмотреть, как это происходит в жизни и к каким результатам может
один из главных героев повести «капитанская дочка», петр гринев, понимает честь как действие всегда по совести. душа гринева содержит как бы две чести, два понятия о ней - это долг по отношению к императрице, а следовательно, к родине, к отечеству, и долг, который на него накладывает любовь к дочери капитана миронова. то есть честь у гринева - это долг.
первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх.
когда пугачев гриневу освободить машу миронову из плена швабрина, то гринев хоть и вождю бунтовщиков, но присягу отечеству все равно не нарушает, сохраняя свою честь: «но бог видит, что жизнью моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».
совсем другое понимание чести у еще одного главного героя «капитанской дочки», героя с какой-то стороны отрицательного, пугачева. его понимание чести держится исключительно на уровне чувств, по большей части дружеских. субъективное восприятие чести пугачева и делает его отрицательным персонажем. как человек он может быть и неплохим: платит добром за добро. но в качестве захватчика он жесток.
одна из основных идей повести была задана автором с самого начала словами: «береги честь смолоду». этот наказ получает петруша от отца, отправляясь к месту службы в далекую и глухую крепость, а не в столичный полк, как надеялся поначалу.
в белогорской крепости гринев свято помнит наказ отца. он защищает машу от клеветы швабрина. гринев неплохо владеет шпагой, умеет постоять за честь оскорбленной и обиженной девушки. и только вмешательство савельича дает премущество швабрину, в очередной раз поступающему подло, нанося предательский удар отвлекшемуся противнику.
гринев же от поступка к поступку восходит «к вершинам нравственного воспитания». и когда перед петром андреевичем встает вопрос жизни и смерти: нарушить присягу и сохранить свою жизнь или погибнуть честным офицером, сохранив доброе имя, гринев выбирает последнее. только добрая воля пугачева спасает нашего героя от виселицы. пугачев в этой ситуации, как мы уже говорили выше, также поступает по чести.
в любой ситуации петр андреевич ведет себя достойно, будь то с бунтовщиком пугачевым во время беседы с ним в кибитке или на суде среди равных себе. для него нет разницы, перед кем держать слово. он дворянин, и, однажды присягнув, соблюдает верность государыне и отечеству.
ни одно про его назвать и абсолютно отрицательным персонажем.
интересен финал повести. казалось бы, связь с мятежным атаманом станет для гринева роковой. его действительно арестовали по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, его могли оправдать. гринев же не раскрыл имени любимой девушки, предпочтя смерть бесчестию. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. маша обратилась к императрице с просьбой защитить гринева. и добро победило.
честь и совесть можно назвать важнейшими характеристиками души
Відповідь:Після закінчення університету Джонатан поїхав до матері, яка на той час мешкала у Лестері (Англія), пробувши там декілька місяців, влаштувався секретарем до сера Уільяма Темпла, батько якого був великим другом їхньої родини. Джонатан пробув у нього близько 2-х років.
Повернутися до Ірландії змусили лікарі, занепокоєні станом здоров'я Свіфта. Однак погіршення здоров'я не припинилося, і Джонатан знову повертається до Англії, до маєтку Уільяма Темпла.
Стан матеріального забезпечення Свіфта бажав бути кращим. Це змушувало майбутнього письменника шукати засобів для існування. Одним із них був сан священика. Однак ця професія не приваблювала Джонатана. Тоді Уїльям Темпл запропонував Свіфтові посаду секретаря і відповідне жалування. Не хвилюючись про те, що все в його житті визначається суто корисливими інтересами, Свіфт спокійно
Джонатана Свіфта
приймає священицький сан. Він придбав пребенду на півночі Ірландії, але втомившись від виконання своїх обов'язків за декілька місяців, повернувся до Англії і жив у маєтку Уільяма Темпла до смерті останнього. Окрім певної суми грошей, Темпл заповів йому турбуватися про видання свого посмертного зібрання творів і отримувати прибутки цих публікацій.
У маєтку сера Уільяма Темпла розпочинається літературна діяльність Джонатана Свіфта. Працюючи секретарем. Джонатан мав можливість користуватися величезною бібліотекою.
Читав майбутній письменник по 10—12 годин щодня.
Незважаючи на те, що ставився до своєї професії священика досить серйозно, його можна було, як і раніше, звинуватити у поверховому ставленні до ученого богослов'я. Він вважав своїм першочерговим завданням наблизитися до духовного життя свого віку і розібратися у ньому. Тому найбільше уваги він приділяє творчості античних авторів.
Його перші літературні праці — це памфлети, написані як відгук на важливі, актуальні питання суспільно-політичного й літературного життя в Англії. Памфлет — невеликий за обсягом літературний твір публіцистичного характеру на злободенну тему, призначений для прямого впливу на громадську думку.
Перебуваючи на службі у сера Уільяма Темпла, Свіфт написав свій перший сатиричний памфлет "Битва книжок" (1697).
Після смерті Темпла у 1699 році вимушений був шукати нове місце роботи. У 1701 році він отримав ступінь доктора богослов'я і місце вікарія у Ларакорі, Ірландія.
Пояснення: Ето скопирувано с интернета и малинькая часть если нет то напиши в коментарях мені добре ?