1. В обеих поэмах сюжет строится на том, что герой оскорблён. Так же в обеих поэмах изображены великие испытания, которые выпали на долю героев.
2. у Ахилла хотят отнять добычу – пленённую им Брисеиду, а у Одиссея – верную жену Пенелопу. Оба героя в праве мстить своим обидчикам, потому что, отбирая их достояние, они оскорбляют честь и достоинство героев и тем самым не признают их заслуги.
Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий
3. Рисуя богов, Гомер в качестве образца для них брал людей. В этом был огромный шаг вперед по сравнению, например, с древнеегипетскими звероподобными богами. Но одновременно такой взгляд на богов таил в себе большую опасность - угадывая в божественном разумное начало, греки вкладывали в него все многообразие чисто человеческой ограниченности и чисто человеческих слабостей.
в своем рассказе "Никита" раскрыл внутренний мир пятилетнего ребенка и то, как он меняется в зависимости от окружающей его действительности. Мальчик Никита имеет достаточно развитую фантазию, поэтому он воспринимает каждый предмет в виде живого существа. Он одухотворяет все, что видит в доме и во дворе, и его "тайные люди" живут своей жизнью.
Поскольку мальчик еще мал, а действие происходит в годы войны, то и его созданный мир враждебный и суровый. Никита не находит того, кто может его защитить, поэтому он пытается отыскать защиту даже у умерших близких людей. Пока Никита чувствует свое одиночество и беззащитность, то и его вымышленные персонажи несут в себе угрозу.
Все меняется, когда возвращается с фронта отец мальчика, который становится для него плечом, на которое можно опереться в дальнейшей жизни. Теперь он чувствует защищенность, а потому и его вымышленный мир стал совсем другим. Никиту теперь окружают добрые предметы, и он наконец-то обрел покой. А сделанный собственноручно гвоздь мальчик воспринимает теперь в виде доброжелательного маленького человечка.
Таким образом, душевный мир Никиты автор представляет то со знаком "минус", а то и со знаком "плюс", в зависимости от того, кто находится рядом с мальчиком и от взрослого мира принести ему уверенность и защиту.
1. В обеих поэмах сюжет строится на том, что герой оскорблён. Так же в обеих поэмах изображены великие испытания, которые выпали на долю героев.
2. у Ахилла хотят отнять добычу – пленённую им Брисеиду, а у Одиссея – верную жену Пенелопу. Оба героя в праве мстить своим обидчикам, потому что, отбирая их достояние, они оскорбляют честь и достоинство героев и тем самым не признают их заслуги.
Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий
3. Рисуя богов, Гомер в качестве образца для них брал людей. В этом был огромный шаг вперед по сравнению, например, с древнеегипетскими звероподобными богами. Но одновременно такой взгляд на богов таил в себе большую опасность - угадывая в божественном разумное начало, греки вкладывали в него все многообразие чисто человеческой ограниченности и чисто человеческих слабостей.
Объяснение:
в своем рассказе "Никита" раскрыл внутренний мир пятилетнего ребенка и то, как он меняется в зависимости от окружающей его действительности. Мальчик Никита имеет достаточно развитую фантазию, поэтому он воспринимает каждый предмет в виде живого существа. Он одухотворяет все, что видит в доме и во дворе, и его "тайные люди" живут своей жизнью.
Поскольку мальчик еще мал, а действие происходит в годы войны, то и его созданный мир враждебный и суровый. Никита не находит того, кто может его защитить, поэтому он пытается отыскать защиту даже у умерших близких людей. Пока Никита чувствует свое одиночество и беззащитность, то и его вымышленные персонажи несут в себе угрозу.
Все меняется, когда возвращается с фронта отец мальчика, который становится для него плечом, на которое можно опереться в дальнейшей жизни. Теперь он чувствует защищенность, а потому и его вымышленный мир стал совсем другим. Никиту теперь окружают добрые предметы, и он наконец-то обрел покой. А сделанный собственноручно гвоздь мальчик воспринимает теперь в виде доброжелательного маленького человечка.
Таким образом, душевный мир Никиты автор представляет то со знаком "минус", а то и со знаком "плюс", в зависимости от того, кто находится рядом с мальчиком и от взрослого мира принести ему уверенность и защиту.