Действие книги, как и её продолжений, развивается в средневековом мире, заселенном разумными животными — мышами, белками, кротами и т. п. в центре сюжета — осада мышиного аббатства рэдволл армией крыс, возглавляемой харизматичным лидером — корабельной одноглазой крысой клуни хлыстом. юный мышь-послушник матиас, услышав древнюю легенду об основателе аббатства, мартине воителе, пытается добыть легендарный меч мартина, чтобы дать отпор врагам с этого полусказочного оружия. в поисках меча он разгадывает множество загадок, которые, в итоге, приводят его на чердак аббатства, где обитают воробьи. чуть не погибнув, он продолжает свои поиски, и для этого ему приходится идти в дальний путь, чтобы выкрасть меч у гигантского змея асмодеуса. ему престарелый летописец аббатства мафусаил, заяц бэзил, мышка василика и другие друзья.
Для искренней и глубоко религиозной катерины любовь к борису — это грех, и не только перед законным мужем, но и перед богом. это причина ее внутреннего конфликта, совесть ее неспокойна. однако в борисе катерина видит сильную личность, способную дать ей поддержку и защиту, освободить от тесноты и духоты дома кабанихи. любовь катерины — сильная, глубокая, самозабвенная, в жертву этому чувству девушка готова принести даже собственные моральные принципы: «коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? » и все-таки, совершая свободный выбор, катерина тяжело переживает свою измену. для нее это грех против совести, но она готова пожертвовать жизнью ради любимого, зная, что любые грехи искупаются страданием. не людская молва ее тревожит, а чистота собственной души, и мы видим, что до самого трагического конца катерина не изменяет себе. я думаю, что протест со своими чувствами, ибо ее муж был тусклым и скучным на фоне бориса, но она хотела что-то более яркое и пылкое для себя, но чисто из-за своей веры и греха боялась признать. после смерти, она выразила, что против грусти и боли, поэтому автор и хотел показать силу верой и любви