Нужна !
анализ рассказа бестужева - марлинского "вечер на бивуаке" по плану:
1. создания произведения
2.жанр произведения
3.от чего лица ведется повествование
4.тема и идея произведения
5.система образов произведения
6.ваше читательское восприятие произведения
нужен ответ!
1) Единственный за Уралом белокаменный тобольский кремль стоит на высоком берегу Иртыша. В лучах яркого осеннего солнца он виден издалека, парит высоко в небе, сияет, будто сахарный, и ослепляет золотом куполов Софийского собора. Наши предки были не только хорошими стратегами, но большими эстетами, поставив Тобольский острог в так называемой активной зоне течения Иртыша. Река одним боком упирается в знаменитый «тобольский материк», которому более миллиона лет. Есть что-то в этом уходящем в небо береге от Большого американского каньона. Здесь и был поставлен острог, а позднее – каменный кремль.
2)А. И. Солженицын создавал свои небольшие миниатюры, которые потом объединил в сборник под название «Крохотки», в период с 1958-1960г. Большинство сочинений, вошедших в книгу, автор писал вдохновленный впечатлениями от поездок на велосипеде по территории Средней России. Однако публикация «Крохоток» отечественными издательствами была невозможна, поэтому впервые миниатюры появились на страницах Франкфуртского журнала «Грани» в 1964 г. Одной из этих миниатюр был и «Колокол Углича»
Объяснение:
Анализ стихотворения Апухтина «День ли царит, тишина ли ночная…»
Стихотворение «День ли царит…» написано в 1880 году сорокалетним сложившимся человеком и состоявшимся, хоть официально и не признанным поэтом. Произведение представляет собой прекрасный пример любовной лирики, это посвящение любимому человеку. Тема произведения – описание всепоглощающего чувства.
Именной характер текста – в стихотворении очень мало глаголов – позволяет точнее передать настроение и чувства поэта, зафиксировать его душевное состояние, сделать акцент на исповедальных нотках произведения.
Средства художественной выразительности, которые использует Алексей Николаевич, – это:
риторические восклицания – ими является рефрен, размещенный автором в конце каждой строфы, их можно рассматривать и как эпифору;
олицетворения – «день (тишина) царит», «сердце воспрянуло, любя», «дума наполняет»;
синтаксический параллелизм – «день ли…, тишина ли, в снах ли…»;
яркие эпитеты – «ночная тишина», «дорогое, святое в душе», «тревожные сны», «житейская борьба», «роковая дума», «вдохновенное слово», «дни ясны, унылы»;
немногочисленные метафоры – «наполняя жизнь», «призрак былого»;
синекдоха – «дорогое, святое в душе»;
инверсия – «тишина… ночная», «в снах … тревожных»;
ряды однородных членов предложения – «все та же, одна, роковая», «вера, мечты, слово, все», «помыслы, чувства, песни, силы, все»;
анафора – «все, что в душе…. – все от тебя»;
многосоюзие – «и песни, и силы»;
антонимы – «день – ночная», «ясны (веселы) – унылы»;
авторский неологизм – «загубя»;
эллипсис – «будут ли дни …ясны, (или будут) унылы».
Непринужденная изысканность стиха Апухтина – свидетельство не только большого таланта, но и высокого профессионализма, виртуозного владения словом. Автор воспевает силу и красоту человеческого чувства, дающего силы жить и творить. Поэту есть чего страшиться – былое не оставляет его, но новое чувство вдохновляет его, делает чище, пробуждает веру. Последняя строфа – настоящая клятва в верности тяжелобольного человека, поэтому она особенно трогает душу.
Стихотворение удивительно искренне и лирически насыщено. Недаром оно положено на музыку великим русским композитором П. И. Чайковским, с которым А. Н. Апухина связывали годы тесной дружбы. Думается, Апухтина не забывают именно благодаря замечательной интерпретации Чайковского, пополнившей репертуар величайших певцов мира.