Благодаря образу Мцыре, раскрывается основная идея произведения. Автор использовал этот образ, чтобы рассказать о своей жизни. К этому образу можно относиться с безусловной симпатией, т.к Мцыри еще ребенком был привезен в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. Отношусь с гордостью, ведь не каждый бы смог такое выдержать. Вдохновляет то, что Мцыри обладает сильным духом, хоть он и "гоним неясною тоской", нелюдим. Считаю, что это образ идеального романтического героя, столь любимого Лермонтовым. Первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни. Мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. Он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. Все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик. Но вместе с тем образ героя Мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. Автор не зря назвал образ "Мцыри".«Мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак». Так исподволь, через имя, в поэму вводится романтический мотив одиночества и отверженности.
Благодаря образу Мцыре, раскрывается основная идея произведения. Автор использовал этот образ, чтобы рассказать о своей жизни. К этому образу можно относиться с безусловной симпатией, т.к Мцыри еще ребенком был привезен в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. Отношусь с гордостью, ведь не каждый бы смог такое выдержать. Вдохновляет то, что Мцыри обладает сильным духом, хоть он и "гоним неясною тоской", нелюдим. Считаю, что это образ идеального романтического героя, столь любимого Лермонтовым. Первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни. Мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. Он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. Все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик. Но вместе с тем образ героя Мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. Автор не зря назвал образ "Мцыри".«Мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак». Так исподволь, через имя, в поэму вводится романтический мотив одиночества и отверженности.
Сатирическое описание поместного дворянства:
Но целью взоров и суждений
В то время жирный был пирог
(К несчастию, пересоленный);
Да вот в бутылке засмоленной,
Между жарким и блан-манже,
Цимлянское несут уже;
За ним строй рюмок узких, длинных.
Столы зеленые раскрыты:
Зовут задорных игроков
Бостон и ломбер стариков,
И вист, доныне знаменитый,
Однообразная семья,
Все жадной скуки сыновья..."
-
Но чай несут: девицы чинно
Едва за блюдечки взялись,
Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались [...]
И в залу высыпали все,
И бал блестит во всей красе.